Карлос Сайнс одержал первую победу в карьере в Сильверстоуне. На пресс-конференции после финиша гонщик Ferrari подвёл итоги уик-энда, прокомментировал командную тактику и борьбу с напарником на трассе.
Вопрос: Карлос, насколько сложно было контролировать эмоции во время гонки и следить за ситуацией на трассе?
Карлос Сайнс: Определённо непросто. Возможно, с психологической точки зрения это была одна из самых сложных гонок. Мы постоянно вели переговоры по радио, я старался поддерживать отрыв от Шарля и Льюиса, а в начале боролся с Максом. Ко всему прочему, мне не было до конца комфортно в машине – в быстрых поворотах возникала сильная недостаточная поворачиваемость, из-за чего я сильно терял в скорости. Однако я сохранял спокойствие, продолжал верить и всё время оставался в пределах досягаемости. Когда внезапно появилась возможность, я ей воспользовался.
Вопрос: Во время появления автомобиля безопасности вы поехали в боксы за шинами Soft, а ваш напарник остался на трассе. Чьё это было решение – ваше или команды?
Карлос Сайнс: Я не знал, что происходило впереди. Однако я понимал, что если на трассе появится автомобиль безопасности, для меня это станет отличным шансом перейти на Soft, поскольку к тому моменту я уже проехал длинный отрезок на шинах Hard, чего не ожидал, и шины уже начали гранулироваться.
Я хотел как можно скорее сменить шины, поскольку на Hard у меня уже не было темпа. Как только выехал автомобиль безопасности, я сразу отправился в боксы. Я воспользовался моментом и знал, что на рестарте легко обгоню Шарля, но я хотел сделать это как можно чище, чтобы не затруднить ему гонку, поскольку позади ехали соперники на Soft, которые тоже собирались его атаковать. Я не хотел усложнять ему задачу, и считаю, что он отлично справился, финишировав четвёртым.
Вопрос: После победы у вас есть ощущение, словно гора упала с плеч?
Карлос Сайнс: Первая победа всегда приносит такое ощущение. Я не стану лгать и скажу, что как и после первого поула, после первой победы наступает моральное облегчение, ведь от меня ждали победы.
Не сомневайтесь, что я продолжу бороться за большее, продолжу работать над собой. Я никогда не переставал верить, что победа возможна, даже в этом году, который тяжело для меня складывался. В Монако я мог выиграть, в Канаде я был очень близок к этому результату, но каждый раз постоянно что-то происходило. Однако я продолжал верить. Если спорт меня чему-то научил, так тому, что нужно продолжать верить. Мне ничего не давалось легко в карьере, но теперь у меня есть пример того, что всё возможно.
Вопрос: Какая была ваша реакция на аварию на первом круге?
Карлос Сайнс: Во-первых, я решил не смотреть повтор аварии. Когда появились красные флаги, я знал, что причиной их появления может быть только серьёзный инцидент. Я не смотрел телевизионные повторы.
Конечно, я очень рад, что Гуаньюй Чжоу выбрался из машины без серьёзных повреждений. Когда я увидел повтор перед подиумом, то был шокирован. Просто невероятно, что Чжоу выбрался невредимым после такой аварии. Знаете, мы иногда критикуем FIA, но в такие моменты мы должны отдать им должное – они нам очень сильно помогают.
Если вы видели утреннюю аварию в Формуле 2, то согласитесь, что защита Halo спасла сегодня две жизни. Мы должны отдать должное FIA за проделанную работу по повышению безопасности.
Я очень рад, что выступаю в Формуле 1 во времена, когда мы можем бороться друг с другом на скорости более 300 км/ч, как в Сильверстоуне. Вы даже не представляете, что значит бороться на таких скоростях, но при этом мы понимаем, что находимся если не в полной безопасности, то в определённых рамках. И я благодарен FIA за это, поскольку это здорово. Я люблю спорт за его безопасность.
Вопрос: Перед рестартом команда проинструктировала вас, чтобы вы держались в десяти корпусах позади машины Шарля. По какой причине? Сейчас вас и Шарля разделяет всего 11 очков в личном зачёте. Как в Ferrari справятся с этим?
Карлос Сайнс: Я думаю, что команда хорошо отработала в гонке – мне больше нечего добавить. В какой-то момент мы с Шарлем обменялись позициями, поскольку опасались подрезки со стороны Льюиса. Думаю, мы это идеально реализовали.
Затем меня попросили держать дистанцию, но я пытался объяснить команде, что я, вероятно, был быстрейшим на трассе, и если отстану, то могу потерять преимущество слип-стрима. Если бы из-за этого Льюис обогнал меня, то затем он точно так же прошёл бы и Шарля, поэтому я решил как можно быстрее выйти в лидеры, сделать до шестого поворота, чтобы использовать преимущество шин Soft в сцеплении с трассой и не помешать Шарлю. Я ответил команде: «Оставьте меня, я проведу обгон максимально аккуратно».
Шарль блестяще справился и почти удержал второе место. Иногда команда может сказать гонщику что-то, с чем он не согласен, но если вы уверены в своей правоте, то просто это делаете. Я очень доверяю команде, мы отлично провели гонку и, как вы видели, доверяем друг другу в подобных ситуациях. И в будущем всё так и останется. Я считаю, что мы отлично справились и продолжим в том же духе.