Вопрос: Этот сезон был сложным для Williams, но все же вы закончили его победой...
Сэм Майкл: Приятно выиграть гонку на финише чемпионата, особенно в честной борьбе. Ситуация была сложной, но команда принимала верные решения, с командного мостика было отлично видно, когда нужна дождевая резина, а когда пора ставить сухую.
Вопрос: Насколько сложно было определиться с резиной перед стартом?
Сэм Майкл: Сложно. За две минуты до того, как покрышки были поставлены на машину, мы собирались стартовать на сухой резине, но снова пошел дождь и мы изменили свои планы. Решение было абсолютно верным, Алонсо был быстр на сухой резине, мы выехали из боксов позади него, но имели запас топлива на 10 или 12 кругов. Трасса быстро подсыхала, но стартовать нужно было именно на промежуточной резине.
Вопрос: Как Хуан-Пабло Монтойа провел первый отрезок гонки на промежуточной резине?
Сэм Майкл: Отлично, никаких проблем. Мы были довольны тем, как промежуточная резина Michelin смотрится по сравнению с аналогичным составом Bridgestone. Ехать нужно было осторожно, но машина отлично управлялась.
Вопрос: Райкконен отставал на пять секунд, когда Монтойа отправился на последний пит-стоп, но его остановка в боксах была сильно оттянута во времени. Вы волновались в тот момент?
Сэм Майкл: Борьба действительно была плотной! Мы знали, что у Хуана-Пабло будет преимущество в 1.8 секунды, когда Кими остановился в боксах. Монтойа не имел права на ошибку, а без нее Кими было бы сложно выйти вперед.
Вопрос: В работе с Хуаном-Пабло у вашей команды были взлеты и падения. Что вы думаете о его уходе?
Сэм Майкл: В гонках всегда есть подъемы и падения, но с Хуаном-Пабло никаких проблем не было. Нам есть, что вспомнить, вроде прошлогодней победы в Хоккенхайме, когда он полностью доминировал.
Вопрос: Как сложилась гонка в Бразилии для Ральфа Шумахера?
Сэм Майкл: В его случае разработанная стратегия не сработала, в машине было слишком много топлива. На первом пит-стопе он не стартовал по команде главного механика, потеряв две секунды, на втором поторопился, дернул шланг заправочной машины и потерял еще три секунды. В результате он выехал в полсекунде позади Алонсо, хотя должен был быть впереди.
Вопрос: Насколько важна эта победа для команды, которая уходит на зимний перерыв?
Сэм Майкл: Победа в Бразилии поможет нам зимой, она мотивирует команду сделать все, чтобы в следующем году мы были столь же конкурентоспособными в Мельбурне. Не хочется еще год ждать очередной победы.
Вопрос: Вы рады, что новый регламент все же утвержден?
Сэм Майкл: Мы давно работали по этому регламенту, а сейчас на него лишь поставили печать. Все пункты регламента обсуждались на заседаниях технической рабочей группы.
Вопрос: Как инженер, вы поддерживаете предложение о сокращении тестов?
Сэм Майкл: Детали еще нужно обсудить, но общая идея понятна - нужно взять затратную часть бюджета под контроль. Тесты стоят десятки миллионов долларов, хотя я понимаю позицию Ferrari, им за тесты платит Bridgestone. Работы по разработке машины и ее испытаниям в аэродинамической трубе гораздо дешевле и я понимаю, почему команды заинтересованы в экономии средств - каждый из нас хочет сохранить свое место в этом бизнесе.