Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги тестов, рассказал о процессе подготовки к первой гонке сезона, о работе Кевина Магнуссена и выразил надежду, что в Австралии команда сможет заработать очки, как и в прошлом году.
Вопрос: Как прошли тесты в Барселоне, и насколько хорошо команда смогла подготовиться к Гран При Австралии?
Гюнтер Штайнер: Всё прошло вполне неплохо. Мы проехали много кругов и, по-моему, показали хороший темп. Какие-то дни складывались более удачно, какие-то – менее, но для тестов это нормально. В любом случае я был очень доволен надёжностью машины и её скоростью. Нам лишь осталось добиться, чтобы темп был стабильным, а не как на тестах, когда он немного варьировался, был то лучше, то хуже.
Вопрос: Перерыв между возвращением машин на базу после тестов и до момента, когда надо отправляться в Австралию, совсем небольшой – что вы предпринимали, чтобы с максимальной эффективностью использовать это время?
Гюнтер Штайнер: Мы просто привозим машины на нашу базу в Великобританию, где как можно тщательнее их готовим. Перекрашиваем, чтобы они выглядели, как новые, а инженеры изучают большой объём данных, стараясь найти правильные настройки для Австралии.
Вопрос: Шины в этом году стали на 25% шире, но заметили ли вы какие-либо изменения в работе различных составов резины, или их характеристики остались теми же, что были в прошлом году?
Гюнтер Штайнер: Нет, поведение резины изменилось, хотя после тестов сложно делать выводы, поскольку в Барселоне было прохладнее, чем обычно бывает по ходу сезона. Мы опробовали некоторые составы, которые никогда раньше не использовались на гонках на этой трассе, так что о шинах нам предстоит ещё многое узнать. Думаю, как и в прошлом году, шины будут очень важным фактором, влияющим на результат. Более подробную информацию мы получим, когда приступим к работе на трассе в Мельбурне и сравним её с прошлогодними данными.
Вопрос: В этом году результаты прохождения кругов улучшатся примерно на пять секунд, но за счёт чего? За счёт более высоких скоростей на входе в повороты? На выходе? Или и там, и там?
Гюнтер Штайнер: И на входе, и на выходе. Машины стали шире, у них более высокий уровень механического сцепления с трассой, они генерируют больше прижимной силы, поэтому скорости в поворотах стали намного выше.
Вопрос: Изменились ли с переходом на новый технический регламент взгляды инженеров на те или иные участки трасс, прежде всего, Альберт-парка?
Гюнтер Штайнер: Сейчас мы должны анализировать всю имеющуюся у нас информацию, делая поправки на особенности новых шин и нового аэродинамического обвеса, но вообще-то подход к гоночным уик-эндам такой же агрессивный, как и раньше.
Вопрос: Как Кевин Магнуссен привыкает к новой для себя команде и новой машине VF-17?
Гюнтер Штайнер: Он без проблем нашёл с командой общий язык, в коллективе им довольны, и, думаю, то же самое можно сказать и о его отношении к коллективу. Такое впечатление, что он хорошо сработался с инженерами, стремится внести свой вклад в общее дело, поэтому вполне возможно, что нас ждёт хороший сезон.
Вопрос: В какой мере подготовка к сезону в этом году отличалась от прошлогодней?
Гюнтер Штайнер: В этом году я вижу, что мы лучше подготовлены, и это естественно, ведь у нас уже есть опыт одного сезона. Мы намного больше знаем, все наши партнёры также лучше подготовлены, и в целом всё прошло намного более гладко.
Вопрос: В прошлом сезоне Haas только дебютировала в Формуле 1, но параллельно нужно было заниматься разработкой машины для 2017 года. Её вели все команды Формулы 1, но Haas впервые оказалась в такой ситуации, и многие эксперты полагают, что второй сезон будет для вас сложнее первого. Что вы об этом думаете?
Гюнтер Штайнер: Я бы не сказал, что второй сезон всегда сложнее первого, но многие пророчили нам серьёзные проблемы, хотя то же самое говорили и перед нашим дебютным сезоном, однако у нас не было особых трудностей. В этом году мы лучше подготовлены, и я также надеюсь, что мы построили более эффективную машину. В любом случае, тесты прошли очень хорошо, я надеюсь, что в первой гонке удача также будет на нашей стороне, как это было в прошлом году, и мы сможем заработать очки.
Впрочем, давайте посмотрим, как пройдут несколько первых Гран При, и тогда будет ясно, чего мы добились.