Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о подготовке команды к Гран При Австрии, а также прокомментировал идею увеличить число этапов в календаре чемпионата и внести коррективы в программу гоночного уик-энда.
Вопрос: Предстоящий австрийский этап станет для Haas 50-м Гран При в Формуле 1. Учитывая, что команда создавалась с чистого листа, и высказывались сомнения, что она вообще сможет выйти на старт в 2016 году, с каким чувством вы подходите к этому событию, при этом продолжая бороться с лучшими командами середины пелотона?
Гюнтер Штайнер: Как-то трудно осознать, что это уже 50-й Гран При для нашей команды. Время вообще летит быстро, но в Формуле 1, по-моему, это ощущение ещё сильнее. Мы можем гордиться нашими достижениями, нам просто надо заработать больше очков в этом сезоне. У нас хорошая машина, одна из лучших в середине пелотона, но теперь надо реализовать её потенциал, чтобы ближе к концу сезона стать «лучшими из остальных».
Вопрос: Вы прогнозировали, что скорость, показанную командой в Канаде, сможете повторить и во Франции. Похоже, что так и получилось, и вы, вероятно, уже лучше разобрались с особенностями поведения технических новинок, подготовленных Haas к монреальскому этапу. Как показала себя машина, и каких результатов стоит ждать в Австрии?
Гюнтер Штайнер: В Канаде мы оценили потенциал новинок, но нам не удалось использовать его в полной мере из-за наших стартовых позиций. Но судя по данным телеметрии, обновления работали эффективно, что подтвердилось во Франции, где обе наши машины прошли в финал квалификации, а Кевин Магнуссен занял 6-е место в гонке. Отправляясь в Австрию, мы уверены, что VF-18 покажет себя не хуже, чем во Франции.
Вопрос: Сможете ли вы воспользоваться в Австрии данными о работе шин, которые были собраны во Франции, ведь составы резины остаются теми же, но беговая дорожка будет несколько толще?
Гюнтер Штайнер: Гонки проходят встык, и составы действительно остаются теми же, однако сложно сказать, облегчает это нашу задачу или нет. Характеристики поверхности трассы разные, поэтому к шинам придётся искать несколько иной подход. Постараемся работать с ними максимально эффективно, чтобы в полной мере задействовать их потенциал.
Вопрос: Гран При Австрии – второй этап из беспрецедентной серии из трёх гонок подряд. Как команда справляется со своими задачами, удаётся ли сотрудникам команды хоть немного побыть дома?
Гюнтер Штайнер: Команде приходится непросто, но между гонками мы стараемся часть сотрудников отпустить домой. Хорошо, что третий этап пройдёт в Сильверстоуне, а это совсем близко от Бэнбери, где базируется наша гоночная бригада. Команды, чьи базы расположены в континентальной Европе, несколько в иной ситуации – они всё это время проводят в переездах.
Большинство наших сотрудников, которые работают в Англии, живут где-то недалеко от базы команды и недалеко от Сильверстоуна, поэтому они хотя бы смогут увидеться со своими семьями. А вообще сложности есть, но мы посмотрим, как всё будет складываться, ведь раньше столь напряжённых периодов не было.
По-моему, нам проще перевозить всё наше оборудование, ведь Haas F1 – одна из самых скромных по численности команд, если вообще не самая маленькая. У крупных команд и моторхоумы большие, им приходится сложнее, чем нам. Тем не менее, через пару дней мы будем знать больше о том, как этот период отразился на нашем персонале.
Вопрос: Ходят разговоры об увеличении числа гонок в календаре Формулы 1, что их будет больше, чем 21 этап. А какое количество Гран При вы бы считали идеальным?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что есть некое идеальное число, и вряд ли планируется существенно увеличить количество этапов. Я не считаю, что мы должны расширять календарь, если это не связано с повышением финансовой отдачи. Если это целесообразно с экономической точки зрения, то мы могли бы спланировать посменную работу гоночных бригад или как-то по-другому организовать график уик-энда – мы сможем что-то придумать.
Но если у нас будет тот же бюджет, но гонок и работы прибавится, это значит, что мы будем получать меньше. Никто не станет напрягаться больше, чтобы при этом меньше зарабатывать – это надо помнить. Кроме того, надо действовать более обдуманно, чтобы публика, которой интересна Формула 1, не пресытилась. Если Гран При будет проходить каждый уик-энд, это уже не будет восприниматься как новость, требующая отдельного внимания.
В Liberty Media всё это хорошо понимают и будут действовать с учётом всех факторов.
Вопрос: Кроме того, ходят разговоры о возможном изменении формата уик-энда…
Гюнтер Штайнер: Звучат разные мнения, поскольку интересы у людей могут быть разными. Промоутерам хочется, чтобы мы работали на трассе по пятницам, ведь часть публики приходит на автодром, и ей хочется на нас посмотреть. Если программа уик-энда будет ограничена субботой и воскресеньем, промоутеров это не устроит, и я их могу понять. А вообще изменить формат уик-энда очень сложно. Сэкономить можно только на том, чтобы сократить программу на один день. Поговаривали о проведении короткой гонки в субботу, но, по-моему, эта идея уже в прошлом. Квалификация остаётся неотъемлемой и очень интересной частью гоночного уик-энда. Если только всё будет начинаться в субботу, мы проведём две тренировки, затем во второй половине дня – квалификацию, то в воскресенье можно было бы провести гонку.
Не буду утверждать, что короткая субботняя гонка полностью снята с повестки дня, но лично мне эта идея не нравится. Если за уик-энд будет проводиться две гонки, то это негативно скажется на интересе к событиям воскресенья. Поэтому квалификация – само по себе яркое событие, когда эмоции зашкаливают, и это хорошо.
Дело не только в возможном падении интереса к воскресной гонке, но и в том, что нам придётся привозить на автодром двойной запас различных частей и компонентов. Вероятность повредить машины существенно возрастает. Транспортные расходы будут огромными, чтобы привезти всё необходимое, да и инвестиции в запасные части возрастут. В общем, я эту идею не поддерживаю.