Вопрос: Как так вышло, что Берни решил инвестировать вашу команду?
Пол Стоддарт: С огромным удовольствием могу отметить, что не всем наплевать на единство в Формуле 1. Немного жаль, что никто из моих коллег не поблагодарил меня за мою акцию. Впрочем, это неважно, с этим приходится мириться и я более чем рад тому, что затем произошло. Он сказал, что вкладывает свои собственные деньги. Я не могу назвать сумму, достаточно отметить, что Minardi теперь чувствует себя уверенно. Думаю, теперь будет справедливо сказать, что Фонд поддержки больше не существует. Ни пенни этих денег не поступило от других команд, потому Берни и инвестировал в Minardi. Надеюсь, нам удастся доказать, что это было разумное вложение. Надеюсь, со временем Minardi проявит себя лучше, чем до сих пор.
Вопрос: Это была ссуда?
Пол Стоддарт: Это инвестиции
Вопрос: Значит, он выкупил акции?
Пол Стоддарт: Я не могу посвятить вас в какие-либо детали. В общем, все закончилось таким вот образом. На данном этапе это устная договоренность.
Вопрос: Какую долю в команде он купил?
Пол Стоддарт: Я не могу вдаваться в какие-либо детали. Денег достаточно, чтобы вернуть улыбку на мое лицо, и я считаю, это лучший результат в Формуле 1. Эта акция сохранила единство десяти команд, а мы получили возможность продолжать работать успешно, вот как сегодня (в субботу - прим.). На мой взгляд участие Берни в качестве партнера означает наступление великолепных времен, это награда за все. Я говорю это вполне искренне, поскольку считаю, что тем самым положен конец неопределенности. Я считаю, что тем самым победу одержала Формула 1. Теперь надо все это политиканство поскорее забыть.
Вопрос: Весьма неожиданный поворот, если вспомнить, что еще сегодня утром он назвал вас "энтузиастом" и предложил покинуть чемпионат?
Пол Стоддарт: Ну, мне он такого не говорил. Скажем так, я приветствую моего нового акционера с широко раскрытыми объятиями.
Вопрос: Насколько серьезно Берни будет вовлечен в ваши дела?
Пол Стоддарт: Об этом лучше спросить у него самого. Думаю, правдой будет сказать, что это пассивные инвестиции, и я лишь благодарен тому, что Берни поддержал спорт, который сам же и построил. В конце концов, несмотря на все, что было в последние несколько лет, думаю, если бы не Макс и Берни, ничего такого у нас бы не было… Если бы власть досталась какой-то другой личности, это привело бы к полному хаосу.
Вопрос: Логично было бы спросить: с той поры, когда был реструктурирован Договор Согласия, прошло четыре года, а вы настаивали на более справедливом распределении средств. Что, ситуация ухудшается с каждым годом?
Пол Стоддарт: Возможно, но если у моего нового акционера слова не расходятся с делами, это очень хороший спонсор! В общем, это для нас поворотный пункт. Minardi неожиданно получила бюджет, о котором могла только мечтать.
Вопрос: И вы откажетесь оппонировать предлагаемым изменениям в правилах?
Пол Стоддарт: Вовсе нет. Пока я по-прежнему против. Я не получил поддержки со стороны хозяев некоторых команд, так почему я должен менять свою позицию? Почему я должен менять то, что было частью договоренностей, не выполненных некоторыми владельцами команд? Я не думаю, что постройка машин, напоминающих машины восьмидесятых (корпус которых позволял разместить больше рекламных наклеек), станет выходом из положения. Это даст дополнительные выгоды тем, кто располагает неограниченными ресурсами и аэродинамическими трубами, но невыгодно тем, у кого ничего этого нет.Главное, что произошло в этот уик-энд, заключается в том, что я наложил вето на изменения 2004 года и это стало известно всем. Именно этого я добивался, желая, кроме того, рассказать, как на самом деле обстоят дела. Теперь, когда это стало известно, почему я должен менять свою позицию, если они не желают исполнять свои обязательства?
Вопрос: Рассматриваете ли вы решение Берни как выступление против заводских команд?
Пол Стоддарт: Вовсе нет. Полагаю, это искренний парень, страстно заботящийся о том, чтобы уберечь Ф1 от кризиса, пока он у власти, и он нисколько меня не упрекнул в том, что я сделал. Полагаю, многие могли бы подтвердить, - то, что я сказал вчера на пресс-конференции, было сказано с тяжелым сердцем. Нельзя забывать о чемпионате конструкторов, а ведь если у нас будет меньше десяти команд, это приведет к серьезным проблемам с третьей машиной и гонщиками, которые не могут претендовать на очки. Думаю, здравый смысл возобладал. Слава Богу, есть еще такие люди как Берни!
Вопрос: Сделка была заключена быстро?
Пол Стоддарт: Мы обсудили это предложение сегодня утром, и он наверняка переговорил с хозяевами других команд.
Вопрос: Испытываете ли вы чувство облегчения?
Пол Стоддарт: Я не хотел, чтобы это случилось. Я вовсе не собирался выходить на пресс-конференцию со всем этим. Я знал, что придется, и не понимал, почему люди доводят ситуацию до такого состояния. Я рад, что все позади, но должен заметить, этого не должно было произойти. Не было никакой надобности доводить дело до такого состояния. Все можно было решить за закрытыми дверями. Рон прав, когда говорит, что это дело включает различные аспекты. Единственное отличие состоит в том, что маленькие команды - а я защищаю и Jordan, хотя она этого не заслуживает - отстаиваем свою часть соглашений, делая все, о чем нас просят большие команды, тогда как они постоянно игнорируют исполнение своих обязательств. Если точнее, речь идет о Роне и Френке. Ни с кем другим у меня разногласий нет.
Вопрос: Рон упомянул о помощи, которую он и Френк уже оказали вам, но отказался вдаваться в детали. Что он имел в виду?
Пол Стоддарт: Ну, я бы не хотел отвечать на этот вопрос - может, оставить это на потом. Скажем, это была некоторая помощь со спонсорами, без которых я бы обошелся…
Вопрос: Насколько вся эта история гарантирует ваше участие в чемпионате 2004 года?
Пол Стоддарт: Думаю, вещи говорят сами за себя? Мы будем участвовать.
Вопрос: Кому принадлежала идея этой сделки?
Пол Стоддарт: Это было предложение Берни.
Вопрос: Вы сохраняете контроль над командой?
Пол Стоддарт: Безусловно.
Вопрос: Вам уже известна реакция со стороны хозяев других команд?
Пол Стоддарт: Да, известна. Полная поддержка. Думаю, люди на пресс-конференции могли ответить на это сами. Одни оставались спокойны, сосредоточены и невозмутимы, другие суетились, ерзали в своих креслах, отталкивали микрофон, отказывались отвечать на вопросы. Вчерашний день сказал сам за себя.
Вопрос: Вы по-прежнему настаиваете на создании Фонда поддержки?
Пол Стоддарт: Вовсе нет. Единственное, что Рон сказал вчера правильно заключалось в том, что создание фонда обусловлено некоторыми условиями. Мои обязательства состояли в том, чтобы продолжать выступать - и я их выполнил. Другая часть состояла в том, что регламент следует изменить, но я не думаю, что предложенные изменения пойдут на пользу. Таковы условия. Получить и отдать. Их делом было учредить фонд. В конце концов у маленьких команд, или, скажем, у меня оказалось достаточно смелости выступить за свои интересы, отозвав мою поддержку (изменений регламента - прим.). Мне жаль, что так получилось, но теперь все позади, так что давайте вернемся в гонки.
Вопрос: Возможны ли какие-то условия, при которых вы откажетесь протестовать против изменений регламента?
Пол Стоддарт: Ну в общем-то это возможно. Если все, с чем я согласился, будет выполнено, а Рон и Френк изменят свою позицию, я тоже передумаю. Потому что тогда я буду чувствовать себя свободным - не так плохо на этой пит-лейн, верно?! - исполнить свою часть нашего соглашения. Я знаю, что если не правы двое, правды нет вообще. Но я проявил бы мягкотелость, если бы позволил им получить все, не получив взамен ничего.