Лэнс Стролл доволен итогами первого дня тренировок в Монако, даже несмотря на допущенную аварию, ведь для него это было первое настоящее знакомство со знаменитой трассой.
Вопрос: Приятно, наверное, прилететь на вертолёте из своего дома прямо на трассу?
Лэнс Стролл: Да, это приятно! Конечно, трасса здесь отличная, и я доволен итогами дня – за исключением аварии, произошедшей в конце второй тренировки.
Вопрос: Что произошло? Потеряли контроль над задней частью машины?
Лэнс Стролл: Да, машину начало разворачивать, когда я пытался найти пределы возможного, но такое бывает. Я считаю, что день всё равно прошёл неплохо, я довольно быстро нашёл ритм, и всё было нормально, если бы не концовка. Я должен сделать выводы и обратить внимание на ряд аспектов, в которых надо добиться улучшений к субботе.
Думаю, прежде всего, мне надо лучше проходить 8-й поворот, а также последний. Меня по-настоящему раздражает, что даже когда я играю на PlayStation у меня всегда проблемы именно в этих двух поворотах! (смеётся) Оказывается, в реальности тоже.
В субботу утром у меня будет возможность ещё немного потренироваться, и я думаю, что найду подход ещё к нескольким участкам трассы. Так что пока всё идёт более-менее, команда тоже довольна моей работой, поэтому надеюсь, что нам удастся улучшить машину, и оставшиеся дни уик-энда сложатся хорошо.
Вопрос: Ваш напарник, Фелипе Масса, очень неплохо выглядел на длинных сериях кругов на шинах UltraSoft…
Лэнс Стролл: Да, это отлично, только я не видел, чем он был занят под конец сессии. В тот момент мне пришлось заниматься другим делом: после аварии я выбрался из машины и возвращался в паддок.
Вопрос: Вы упомянули PlayStation: насколько точно этот гоночный симулятор воспроизводит картину, которую вы в реальности видите из кокпита машины?
Лэнс Стролл: Вполне неплохо. На самом деле, всё выглядит довольно правдоподобно, хотя реальная картина, конечно, несколько отличается. Машины в этом году больше и шире и обеспечивают более высокий уровень сцепления, так что некоторые повороты мы проходим на высокой скорости. Результаты прохождения кругов уже заметно лучше, чем в прошлом году, это здорово.
Вопрос: По ТВ не было видно, почему ваша машина не удержалась на траектории в 3-м повороте. Вы просто слишком быстро ехали?
Лэнс Стролл: Да, я ехал примерно посередине трассы, хотел проверить пределы возможного, но потерял контроль над задней частью машины и оказался на пыльном участке асфальта. Ошибка, типичная для городских трасс.
Вопрос: Самое главное на таких трассах – постепенно наращивать скорость и с каждым кругом пилотировать всё увереннее. Может ли авария сказаться на вашей уверенности в своих силах?
Лэнс Стролл: Нет, всё будет в порядке. По крайней мере, шины неплохо держатся, позволяют проехать несколько быстрых кругов, так что на третьей тренировке я постараюсь восстановить нужный ритм. По-моему, я достаточно точно представляю, что сделал не так. Я рассчитывал, что машина удержится на трассе, но ошибся – по крайней мере, теперь я это знаю.
Вопрос: Насколько явно на трассе в Монако чувствуется разница между машинами молодёжных категорий и Формулы 1 – что можно сказать после сегодняшних тренировок?
Лэнс Стролл: Конечно, разница есть, прежде всего в мощности, это очевидно. Есть ещё ряд моментов, но на уличных трассах самое главное – найти нужный ритм, причём это всегда важно, вне зависимости от категории. Когда ты начинаешь атаковать, получаешь настоящее удовольствие. Сегодня мне это удалось.
Вопрос: Вам не кажется, что с начала сезона вы слишком часто попадаете в аварии?
Лэнс Стролл: Когда это было в предыдущий раз?
Вопрос: Но ведь сегодняшняя авария – далеко не первая?
Лэнс Стролл: Да, хотя не думаю, что их было так уж много. Допустим, была пара аварий во время зимних тестов, но последняя, случившаяся по моей вине, произошла, по-моему, в Австралии. Я уже несколько месяцев не допускал контактов с барьерами, но сегодня в Монако их задевали многие гонщики. Надо позитивно смотреть на вещи, поэтому я считаю, что день прошёл отлично. Я впервые ездил на этой трассе и для первого дня показал неплохую скорость. Именно повышение скорости – моя главная задача, и эту работу мы продолжим в субботу.
По-моему, если в Монако ты не задеваешь барьеры, значит, пилотируешь не на пределе. По крайней мере, я знаю, что атаковал, и знаю, над чем должен работать в субботу.