Технический директор Williams Пэт Симондс прокомментировал итоги квалификации в Абу-Даби, где Фелипе Масса показал 10-е время, а Валттери Боттас – 11-е, и заявил, что команда намерена до последнего бороться с Force India за 4-е место в Кубке конструкторов.
Вопрос: Фелипе Массе удалось пройти в финал квалификации, а Валттери Боттас, похоже, не смог найти подход к шинам UltraSoft?
Пэт Симондс: Да, на SuperSoft Валттери проехал неплохой круг, но результат на UltraSoft, если всё сделать правильно, мог бы быть несколько лучше. Хотя, сравнивая характеристики этих двух составов, мы и не рассчитывали, что разница между ними будет существенной. И тут мы не одиноки: в других командах я тоже слышал мнения, что эта разница оказалась весьма небольшой.
Если говорить о Фелипе, то он хорошо справился со своей задачей, учитывая, что на 3-й тренировке он вообще не ездил на UltraSoft. А Валттери просто не удалось заставить эти шины эффективно работать. Впрочем, думаю, наша скорость на трассе в Абу-Даби в целом была несколько ниже, чем в предыдущие годы.
Вопрос: В своё время мы иногда слышали, что тому или иному гонщику попался неудачный комплект шин. Теперь такие проблемы происходят реже? Или всё-таки это тоже может сказываться на результатах?
Пэт Симондс: Да, гонщики иногда говорят: «Мне попался плохой комплект». На самом же деле иногда бывает, хотя и очень-очень редко, что какая-то одна шина окажется не лучшего качества. Но не весь комплект.
Вопрос: Остаются ли у вас шансы завтра побороться с Force India за 4-е место в Кубке конструкторов?
Пэт Симондс: Мы не собираемся сдаваться, тем более, в пятницу на длинных сериях кругов с полными баками мы смотрелись лучше них, так что, если завтра на первых кругах после старта не слишком сильно отстанем, то ещё поборемся.
Вопрос: Как вы считаете, какие причины помешали Williams добиться прогресса в этом году?
Пэт Симондс: Полагаю, ещё летом завершилась модернизация машины, последнее обновление было датировано венгерским этапом сезона, когда мы представили усовершенствованное днище. И мы тут не одиноки, всем командам пришлось ограничить масштабы модернизации, чтобы готовиться к следующему году. Но, к сожалению, в первой половине года, когда мы выбирали области, обещавшие наиболее существенное повышение скорости, то оказалось, что две из них, на которые мы рассчитывали больше всего, не дали ожидаемого эффекта. Мы прибавили, но результат оказался значительно хуже, чем мы планировали. А вот Force India, в отличие от Williams, работала очень успешно, что было видно по тому комплексу новинок, которое они представили ещё в Барселоне.
Если бы это был нормальный сезон, то во второй половине года мы бы смогли отыграться, продолжая доработку машины, поскольку эта работа так или иначе пригодилась бы в следующем году. Но в этом сезоне мы вынуждены были просто остановить модернизацию текущего шасси, поскольку её результаты невозможно будет применить в 2017-м. И все стратегические решения на этот год принимались ещё в январе-феврале.
Вопрос: А вы проводили модернизацию вашей аэродинамической трубы?
Пэт Симондс: Нет, уже много лет она не модернизировалась. Но сама по себе она неплохая, с ней нет никаких проблем. Системы сбора данных и системы управления, возможно, уже несколько устарели, но качество аэродинамической трубы в целом нормальное.
Вопрос: Как продвигается работа над машиной следующего года?
Пэт Симондс: По-моему, всё идёт хорошо, но на самом деле, тут важнее другое: насколько хорошо сработают соперники.
Вопрос: Будут ли новые машины сильно отличаться по внешнему виду от нынешних?
Пэт Симондс: Нет, всё-таки регламент задаёт весьма жёсткие рамки. Разве что в области кожуха двигателя мы увидим какие-то вариации, там разработчикам предоставлено больше свободы. Также более-менее свободно можно экспериментировать с дефлекторами, но, если честно, я не думаю, что изменения в этой области будут бросаться в глаза. Если старый и новый дефлекторы выкрасить в чёрный цвет, то неспециалист разницы не увидит.
Вопрос: Насколько обширную программу подготовки вы составили для Лэнса Стролла?
Пэт Симондс: Достаточно обширную.
Вопрос: И какие ожидания вы с ним связываете?
Пэт Симондс: Дело в том, что он тренируется на машине 2014 года на специальных учебных шинах, которые сильно отличаются от тех, что мы используем в гонках. Насколько сильно – точных данных у нас нет. Мы лишь можем сравнивать его телеметрию с данными Фелипе и Валттери, собранными в 2014 году. И меня впечатлила скорость Лэнса. Он довольно быстро адаптируется на новых трассах, а это всегда отличает хороших гонщиков.
Вопрос: Насколько можно понять, его программу подготовки можно сравнить с тем, как вы проводили тесты для новичков в своё время, когда никаких ограничений на тесты не было?
Пэт Симондс: Да, с той лишь разницей, что её направленность более конкретная. Хотя и в прошлом были примеры подобных целевых программ подготовки, например, именно так в 1995-м в Williams готовили Жака Вильнёва к дебюту в Формуле 1. Я знаю, что тогда они специально проводили тесты на многих трассах. Разница в том, что в своё время, когда резервные пилоты команд интенсивно работали на тестах, наматывая тысячи километров, задача изначально была в доработке машины, тогда как в случае с Лэнсом наша задача – подготовить гонщика. Его программу, пожалуй, можно сравнить с тем, как в Williams работали с Жаком.
Например, в следующую субботу здесь, в Абу-Даби, Лэнс будет отрабатывать проведение пит-стопов. Нашим механикам не нужны эти тренировки, но ему это необходимо, и мы отправим сюда целую бригаду. В общем, для него составлена программа, предусматривающая подготовку по совершенно конкретным направлениям.