В этом сезоне Racing Point, её машина RP20 и методы, которые использовала команда в процессе её создания, были в центре внимания всего гоночного мира. В интервью руководитель команды Отмар Сафнауэр рассказал о борьбе в нынешнем сезоне, спорах с соперниками и отсутствии новостей о подписании контракта с Себастьяном Феттелем.
Вопрос: Какие позиции занимает Racing Point в борьбе за третье место?
Отмар Сафнауэр: Мы в самом эпицентре этой борьбы. На каких-то трассах впереди соперники, на каких-то – мы. У нас два хороших гонщика, эффективная команда, и мы принимаем правильные решения. У нас есть всё необходимое, чтобы занять третье место.
Вопрос: В каких областях Racing Point проигрывает соперникам, а в каких выигрывает? Есть ли закономерность?
Отмар Сафнауэр: Это не так просто объяснить. Ситуация меняется в зависимости от конкретной трассы. Например, в Спа мы столкнулись с трудностями, хотя раньше были быстры на этой трассе. Мы лучше выступили в Барселоне, хотя в прошлые годы в Испании у нас было не всё гладко.
Машина этого года отличается от прошлогодних, поэтому приходится заново искать её сильные стороны. Зимой мы провели всего шесть дней тестов, а затем нас бросили в холодную воду с девятью гонками за одиннадцать недель. В результате у нас меньше времени на анализ между гонками. Мы ещё узнаём, как настраивать машину на определённый тип трассы.
Вопрос: Насколько хорошо вы уже знаете машину?
Отмар Сафнауэр: Процентов на 70-80.
Вопрос: Насколько сильно вы отстаёте от Red Bull?
Отмар Сафнауэр: Отставание зависит от трассы. В Монце мы их опередили, но на других трассах всё ещё отстаём.
Вопрос: Когда команда представит обновлённую машину?
Отмар Сафнауэр: В Муджелло.
Вопрос: Почему вы решили один раз привезти крупное обновление вместо того, чтобы на каждый этап привозить небольшие новинки?
Отмар Сафнауэр: Наша машина хорошо выглядела в начале сезона, и мы хотели дать себе больше времени, чтобы разобраться в этом. Чтобы действовать как McLaren и регулярно привозить небольшие новинки, нужна большая производственная команда. Мы не можем себе это позволить.
Если не учитывать Haas, то наша команда по-прежнему самая маленькая по численности персонала и бюджету. Я думаю, что в McLaren работает на 200-300 человек больше, чем у нас, и многие из них заняты в производстве. Благодаря этому у них есть возможности привозить новинки на каждую гонку.
Вопрос: Давайте поговорим о копировании машин. Когда вы назывались Force India, то были резко против того, что другие команды покупают готовые решения у ведущих команд. Теперь же вы сами многое покупаете у Mercedes. Что изменилось?
Отмар Сафнауэр: Я не думаю, что мы изменили подход. Со времён Force India команда выросла на 20% и у нас появились деньги, чтобы покупать больше деталей у Mercedes, чем раньше. Я имею в виду детали, которые можно покупать по правилам, в частности элементы подвески.
На их разработку и производство требуется много времени, поэтому для нас имеет смысл купить эти детали, а самим сосредоточиться на разработке вещей, которые сделают машину быстрее.
Вопрос: Если в Haas покупают 100% от числа разрешённых элементов, то сколько покупаете вы?
Отмар Сафнауэр: От 30 до 40 процентов.
Вопрос: Вы ожидали такой реакции соперников на вашу машину?
Отмар Сафнауэр: Нет, не ожидал. Я считаю, что такая реакция связана с тем, что мы преуспели. То же самое было с Haas, когда они дебютировали в Формуле 1. У них не было опыта, но они сразу поехали на конкурентоспособном уровне, поэтому соперники и начали нервничать, в том числе и мы. Но в Haas действовали строго в рамках регламента.
Вопрос: С принятием новых правил проблема осталась в прошлом?
Отмар Сафнауэр: Теперь регламент чётче определяет, что можно, а что – нет, поэтому открытых вопросов не осталось. Проблема, с которой мы столкнулись, связана с отсутствием ясности в регламенте, но сейчас всё прояснилось, и мы этому рады. Мы всегда оставались конструктором и хотим оставаться и дальше. В противном случае мы бы не нанимали новых сотрудников в отдел развития.
Вопрос: Вы покупаете детали прошлогодней машины Mercedes. Как вы будете действовать при подготовке к 2022 году, когда нужно будет построить совершенно новую машину?
Отмар Сафнауэр: К 2022 году мы разрабатываем собственную машину, но давайте для начала построим машину для 2021-го.
Вопрос: Пережила бы Force India кризис, вызванный коронавирусом?
Отмар Сафнауэр: Не думаю, ведь в этом году доходы составят только половину от обычных. Как Force India мы бы не выжили.
Вопрос: С вступлением в силу нового Договора согласия, вам всё равно не хватит увеличенных денег, чтобы покрыть все расходы. С чем это связано?
Отмар Сафнауэр: С тем, что у бюджетных ограничений есть много исключений, которые стоят ещё 100 миллионов.
Вопрос: Почему так много? Ведь вам не нужно платить зарплату Льюису Хэмилтону.
Отмар Сафнауэр: Нам – не нужно, но гонщики – только часть расходов. Есть и другие исключения, которые дорого стоят, и от которых нельзя отказаться.
Вопрос: Но у вас появится больше шансов, чем до этого?
Отмар Сафнауэр: Да, потому что большим командам всё равно придётся пойти на серьёзные ограничения.
Вопрос: Когда бюджетные ограничения и более справедливое распределение призовых станет заметно на трассе?
Отмар Сафнауэр: Думаю, что уже с 2022 года.
Вопрос: Когда вы подтвердите имена гонщиков на следующий сезон?
Отмар Сафнауэр: Мы сделали это два года назад. Нам больше нечего подтверждать.
Вопрос: Другими словами, кандидатура Себастьяна Феттеля не рассматривается?
Отмар Сафнауэр: Она никогда и не рассматривалась.
Вопрос: Что это значит для вас с прицелом на следующий год?
Отмар Сафнауэр: Давайте закончим интервью двумя последними вопросами.