Технический директор Honda F1 Тойохару Танабе подвёл итоги гонки в Бахрейне и выступления Юки Цуноды...
Вопрос: Что вы думаете об итогах гонки в Бахрейне?
Тойохару Танабе: Жаль, что Макс упустил победу после старта с поула, хотя боролся от старта до финиша, преследуя Mercedes. Это был поединок двое на одного, в Mercedes могли разделить стратегию гонщиков. Но в целом, неплохое начало сезона, мы великолепно выступили.
Я ещё не выяснил, почему Перес остановился на трассе во время прогревочного круга – двигатель заглох, когда он ехал по трассе. Сначала я подумал, что на этом для него всё закончится, но к счастью, он смог завести мотор и стартовал с пит-лейн. Серхио отлично провёл гонку и поднялся на пятое место.
Вопрос: Юки Цунода заработал очки в дебютной гонке…
Тойохару Танабе: Вероятно, Юки будет хорош в этом году. Он тоже потерял позиции на старте, но совершил несколько обгонов и финишировал девятым. Он многому научился за последние несколько дней.
Жаль, что после старта у Гасли произошёл контакт с кем-то из соперников. Но в субботу он показал отличную скорость в квалификации. Мы доказали, что у AlphaTauri быстрая машина – они могут использовать смелую стратегию и проходить в финал квалификации на шинах Medium.
Вопрос: В квалификации Макс Ферстаппен завоевал поул, опередив Льюиса на четыре десятых, а затем всю гонку они боролись между собой. Вы не планируете изменить настройки мотора в пользу гонки?
Тойохару Танабе: Мы будем корректировать настройки в соответствии с характеристиками разных трасс. Когда у вас всего три силовые установки на сезон, сложно распределить их так, чтобы без проблем выступить в 23-х гонках.
Вопрос: Вы говорили, что расстановка сил станет понятна после первого гоночного уик-энда. Судя по тому, как Ферстаппен догонял Хэмилтона, новый двигатель Honda почти не уступает Mercedes?
Тойохару Танабе: Сейчас всё изменилось по сравнению с прошлым годом – если бы тогда у нас был такой двигатель, мы могли побороться за титул. Он действительно стал мощнее прошлогоднего мотора Mercedes. Это видно не только по гонке, но и по квалификации, по тренировкам.
Вопрос: Команда подтвердила вам, что вы добились прогресса?
Тойохару Танабе: Эдриан Ньюи поблагодарил нас за помощь в доработке машины. Очевидно, что новая силовая установка помогла повысить аэродинамическую эффективность машины.
Вопрос: Как вы оцениваете дебютную гонку Юки Цуноды?
Тойохару Танабе: Хотя Юки дебютант, он здорово помог команде. В тот уик-энд ему не удалось пройти в финал квалификации на шинах Medium, но если бы он отлично проехал все три сектора, то прошёл в десятку. Юки должен многому научиться, например, как лучше работать с машиной и с резиной, как правильно выстраивать работу по ходу уик-энда. Он всё впитывает как губка, поэтому я думаю, что он добьется успеха.
Вопрос: Насколько эффективно работал новый MGU-H?
Тойохару Танабе: Я ещё не видел подробный анализ, но мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом. Но нам нужно посмотреть по данным GPS, как соперники используют эту энергию.
Вопрос: Вы ни о чём не жалеете в гонке?
Тойохару Танабе: Я думаю, что мы принимали правильные решения по ходу гонки и сделали всё, что смогли. Мне жаль, что результаты этого не отражают. Любопытно, в чём мы проиграли.