На заседании Стратегической рабочей группы обсуждалась идея использования клиентских машин и другие решения, способные сократить расходы и увеличить зрелищность – в Монако руководитель Toro Rosso Франц Тост комментировал эти предложения и говорил об ожиданиях от уик-энда.
Вопрос: Франц, как вы оцениваете предложения Стратегической рабочей группы?
Франц Тост: Это первая встреча по поводу новых правил, которые могут вступить в силу в 2017-м. Думаю, работа идёт в верном направлении – машины должны стать привлекательнее, шире, быстрее. Теперь техническая рабочая группа в июне проработает эти идеи, уверен – в итоге мы получим вариант, который всех устроит.
Вопрос: Поговаривают, в Формуле 1 могут появиться клиентские машины, но сейчас вы порой оказываетесь быстрее Red Bull Racing…
Франц Тост: Мы использовали клиентские шасси с 2006 по 2009 год. Должен сказать, что некоторые недооценивают уровень затрат при использовании клиентских шасси, поскольку топ-команды работают на очень высоком уровне, но и финансовые запросы у них тоже очень высокие.
Некоторые будут удивлены, узнав, во что им обойдётся клиентская машина одной из топ-команд. Этот вопрос будет обсуждаться в ближайшие месяцы – посмотрим, что получится. Сейчас у нас нет причин покупать шасси другой команды – у нас очень конкурентоспособная машина.
Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в Toro Rosso?
Франц Тост: Весьма позитивно. У нас конкурентоспособная машина, два фантастических гонщика, которые отлично справляются со своей работой, подтверждая ожидания Red Bull и Toro Rosso. Команда добилась прогресса, мы были конкурентоспособны в большинстве прошедших Гран При. Не знаю, можно ли с уверенностью говорить, что мы выступаем на одном уровне с Red Bull Racing, но по сравнению с прошлым годом мы сделали шаг вперёд.
Вопрос: После финиша в Испании вы сказали несколько резких слов в адрес Йоса Ферстаппена…
Франц Тост: Я был расстроен результатами гонки, в которой ждал большего, поэтому был не в лучшем настроении. Я не из тех, с кем стоит общаться после финиша.
У нас возникли некоторые проблемы, помешавшие добиться большего, поэтому я был расстроен. Первый пит-стоп прошел слишком медленно, мы использовали не лучшую стратегию – некоторыми моментами я не был доволен.
Вопрос: В Монако эффективность шасси важнее мощности мотора – на какой результат вы надеетесь?
Франц Тост: Я надеюсь на хороший уик-энд и хочу увидеть обе машины в десятке. У нас хорошая машина, сильные гонщики, хотя они оба впервые будут выступать здесь за рулём Формулы 1. Правда, прогноз на четверг обещает дождь, что может помешать – гонщики не успеют освоиться до квалификации. Но мы готовы к любому развитию событий и нацелены заработать очки двумя машинами.
Вопрос: В следующем году один из ваших пилотов перейдёт в Red Bull Racing?
Франц Тост: Не знаю.