В четверг руководитель Toro Rosso Франц Тост провел пресс-конференцию, оценив работу команды и скорость STR12…
Вопрос: На тестах у вас возникали проблемы с двигателем. Это специфические проблемы Renault или они связаны с особенностями машины?
Франц Тост: У нас полностью новая машина, поэтому проблема комплексная. Например, вчера на машине Даниила Квята возникли проблемы с подшипником сцепления, а затем, когда работал Карлос Сайнс, в Renault решили заменить силовую установку. Сегодня утром нам опять пришлось менять двигатель.
Вопрос: Если не брать в расчет проблемы, вы довольны машиной?
Франц Тост: Машина кажется хорошей, оба гонщика давали очень позитивные комментарии. Она достаточно стабильно ведет себя на торможении, в поворотах и на разгонах. Прижимная сила намного выросла, но это не стало сюрпризом, учитывая новый регламент. К сожалению, вчера мы с Карлосом потеряли время, которое очень важно на тестах, но я надеюсь, что сегодня мы частично наверстаем упущенное. Вчера мы работали с шинами Medium, но команде важно оценить поведение машины на Soft.
Вопрос: У Toro Rosso достаточный бюджет, чтобы реализовать все планы на этот сезон?
Франц Тост: У нас стабильная финансовая ситуация. К счастью, сейчас у Toro Rosso достаточно эффективная инфраструктура. Это означает, что большинство элементов, особенно аэродинамических, мы можем производить самостоятельно, что помогает экономить.
У нас есть программа подготовки новинок для тестов и гонок. Поскольку у нас новая машина, в этом году программа модернизации будет очень дорогой, но я надеюсь, что большинство новинок позволят повысить скорость машины.
Вопрос: Сейчас у команды такой же двигатель, как у Red Bull Racing. Вы плотно работали с ними при создании машины?
Франц Тост: Да, таков план, что обе команды плотно сотрудничают, но так было всегда. Мы используем их коробки передач, гидравлические системы и другие элементы.
Вопрос: Вы можете сравнивать ваше сотрудничество с Red Bull с сотрудничеством между Ferrari и Haas?
Франц Тост: Я не знаю, как выстроено их сотрудничество, но мы, в Toro Rosso, получаем выгоду от работы с Red Bull, поскольку это одна из самых сильных команд. Сотрудничество с ними помогает нам прибавлять в скорости.
Вопрос: Сейчас много говорят о конструкции подвески некоторых команд, в том числе и Red Bull Racing. Со стороны FIA нет вопросов к Toro Rosso?
Франц Тост: У нас все в порядке, подвеска соответствует регламенту.
Вопрос: Насколько сложно было понять особенности новой машины, учитывая проблемы и заминки на тестах?
Франц Тост: В первые два дня нам удалось проехать неплохую дистанцию и собрать информацию о работе как аэродинамического обвеса, так и механических настроек. Но нам не хватает информации о работе некоторых составов резины, прежде всего шин Soft. Надеюсь, мы сможем восполнить эти потери, поскольку нам нужно понять, как ведет себя машина на Soft и SuperSoft.
Вопрос: Некоторые команды хотели провести тесты в Бахрейне, но в итоге все приехали в Барселону. Полагаете, погода здесь достаточно репрезентативная, чтобы оценить эффективность машины?
Франц Тост: Думаю, да. Днём температура поднималась до +17С – вполне нормальные условия. Конечно, если бы асфальт прогревался до +40С, мы бы получили больше информации, но меня это не особенно беспокоит, поскольку и машина, и шины ведут себя именно так, как мы ожидали в таких погодных условиях. Я бы больше беспокоился, если бы гонщики сказали, что на шинах Medium у машины фантастическое сцепление с трассой, ведь температура для них достаточно низкая.
Вопрос: Как вы сейчас оцениваете расстановку сил в борьбе команд средней группы?
Франц Тост: Сложно давать оценки, поскольку мы не знаем, с каким количеством топлива работают соперники. Но я настроен оптимистично и считаю, что Toro Rosso будет возглавлять борьбу в средней группе. Наша машина выглядит быстрой, гонщики хорошо справляются с работой, и если мы все будем делать правильно, избежим технических проблем, то сможем добиться поставленной цели.
Вопрос: Что вы думаете об «акульих плавниках» на машинах?
Франц Тост: Я не большой поклонник этого технического решения, поскольку они делают машины необоснованно большими. Я был в числе тех, кто говорил, что они не должны появиться. Но возможность их использования осталась в регламенте, они дают определенное преимущество, поэтому все их используют.
Вопрос: Многие считают раскраску Toro Rosso лучшей в этом году. Почему вы решили изменить цвета?
Франц Тост: Это предложение поступило от креативного отдела Red Bull. Они проделали фантастическую работу – на машине присутствуют три оттенка синего цвета, и у нас ушло много времени на покраску каждой детали. Мы впервые используем серебряный цвет, но выглядит он фантастически.
Вопрос: Оба ваших гонщика проводят третий сезон в Toro Rosso, но больше трех лет в команде никто не задерживается. Логично предположить, что в 2018-м состав команды полностью обновится?
Франц Тост: Давайте сначала проведем сезон 2017 года. Посмотрим, как будут развиваться события, и уже после этого решим, какие гонщики будут выступать за нас в 2018-м.
Вопрос: Вы присматриваетесь к гонщикам, входящим в молодежную программу Red Bull?
Франц Тост: У Red Bull есть несколько перспективных молодых гонщиков. Посмотрим, как они проведут предстоящий сезон. Кроме того, не будем забывать о Пьере Гасли. Если говорить о гонщиках, то Red Bull находится в очень комфортной ситуации. У них есть Риккардо, Ферстаппен, Карлос и Даниил. Пьер Гасли – запасной гонщик, на подходе молодые пилоты, так что в этом отношении у нас все хорошо.