В интервью журналистам официального сайта чемпионата Жан-Эрик Вернь рассказал об итогах дождливой пятницы в Спа и том, как складывается его дебютный сезон в Формуле 1…
Вопрос: День получился сложным, вы почти не выезжали на трассу, но каковы впечатления?
Жан-Эрик Вернь: Это немного странно, но наша машина всегда очень конкурентоспособна на дождевой резине, что ещё раз подтвердилось в первой тренировке. Во второй сессии воды на трассе было слишком много, чтобы продолжать работу, но прогноз не обещает дождей в следующие дни, так что посмотрим, сможем ли мы сохранить эту скорость в субботу и воскресенье. Я на это очень надеюсь.
Вопрос: Наставники из Red Bull, кажется, удовлетворены вашей работой. Какую обратную связь вы от них получаете?
Жан-Эрик Вернь: Я почти не получаю информации, только в случае, если что-то идёт не так. Это не проблема, в конце гоночного уик-энда я и сам отлично знаю, хорошо справился со своей работой или нет. И если я сработал хорошо, то это всё равно далеко от идеала – мне есть, в чём прибавить. Если я допускаю ошибки, то понимаю это и без комментариев со стороны.
Вопрос: Как дебютант сможет добиться прогресса без комментариев со стороны?
Жан-Эрик Вернь: Я провёл с Red Bull последние пять лет и привык к их подходу. Я побеждал в младших сериях, к сожалению, в Формуле 1 побед у меня пока нет, но и в прошлом я не нуждался в том, чтобы кто-то хвалил меня за работу. В Формуле 1 всё точно так же. С другой стороны, если бы в Red Bull не считали, что я способен добиться успеха, меня бы здесь просто не было. Для меня этого вполне достаточно.
Вопрос: Вы довольны командой? Советник Red Bull Хельмут Марко несколько раз говорил, что машина не соответствует потенциалу гонщиков…
Жан-Эрик Вернь: Честно говоря, сложности есть. Я знаю, что прогрессирую, но этого не видно по результатам, что немного расстраивает. В Австралии я едва не пробился в финал квалификации, хорошо выступил в Малайзии – у многих сложилось впечатление, что я постепенно прибавляю, но потом это перестало быть заметно – команда не смогла добиться прогресса в работе с машиной. Мы не занимаем те позиции, на которые рассчитывали, но со своей стороны я делаю всё возможное по ходу гоночного уик-энда. Надеюсь, машина прибавит.
Вопрос: На более конкурентоспособной машине вы смогли бы добиться большего?
Жан-Эрик Вернь: Конечно. В Монако я стартовал 18-м и ехал седьмым, сдерживая позади гонщика Force India, и был почти так же быстр, как парни, которые в итоге поднялись на подиум. К сожалению, в этой группе у меня были самые старые шины, мы решили переключиться на промежуточную резину, но дождь так и не пошёл – я упустил отличный шанс.
Вопрос: Каким был главный урок, который вы получили за шесть месяцев в Формуле 1?
Жан-Эрик Вернь: В последних Гран При я многое узнал о поведении машины. В сложных ситуация учиться всегда легче. Вы должны понять, почему возникли проблемы и как их решить. Я прибавил в квалификации, а в гонках у меня никогда не было сложностей.
Вопрос: Но вы же понимаете, что проблема не в вас, а в машине?
Жан-Эрик Вернь: Это так, но и я порой допускаю ошибки. Вспомните Австралию – я дважды вылетал в гравий и терял позиции.
Вопрос: Чтобы выступать в Формуле 1, нужны не только талант и скорость, но и что-то ещё, что позволит выделиться в этом спорте. Вы считаете, что у вас есть это качество?
Жан-Эрик Вернь: Думаю, каждый гонщик считает, что у него оно есть (смеется)! Все мы нацелены на успех, именно поэтому здесь оказались, у всех есть скорость и мотивация, но разный подход к работе, и именно это имеет значение. Дело в деталях. Сначала нужно понять картину в целом – работу команды, поведение машины и шин, а потом сосредоточиться на нюансах, и тогда всё получится. Я на это надеюсь!
Вопрос: Насколько остра конкуренция между вами и Даниэлем Риккардо? Потенциальная возможность однажды сесть за руль Red Bull Racing – отличный стимул…
Жан-Эрик Вернь: В жизни гонщиков Формулы 1 много стимулов. Выступая в младших сериях, вы мечтаете о Формуле 1, попадая в этот чемпионат – о более сильной команде, а главный стимул – чемпионский титул. И всё это не имеет отношения к конкуренции с напарником по команде. У нас отличные отношения. Порой Даниэль оказывается быстрее в квалификации, но я прогрессирую. В целом, мы хорошо работаем вместе.
Вопрос: Жизнь гонщика Формулы 1 оказалась примерно такой, как вы рассчитывали?
Жан-Эрик Вернь: Я честен перед самим собой. Все знают Михаэля Шумахера, а меня пока узнают редко. Возможно, во Франции я чуть более популярен. Я редко появляюсь в обществе, провожу много времени на базе, так что сейчас моя популярность близка к нулю. Красивая жизнь начнётся чуть позже (смеётся)!
Вопрос: Говорят, трасса в Спа отделяет мальчиков от мужчин. Каковы ваши ожидания в этот уик-энд?
Жан-Эрик Вернь: Это моя любимая трасса по ходу сезона, я надеюсь на успешный уик-энд. Я всегда добивался здесь хороших результатов, выиграл три гонки за один уик-энд в Формуле 3, и с нетерпением жду воскресенья, чтобы понять, что получится за рулём Формулы 1.