После победы на Гран При Европы гонщик Red Bull Racing Себастьян Феттель увеличил отрыв от ближайших преследователей до 77 очков. Шесть побед в восьми гонках – впечатляющее достижение…
Вопрос: Себастьян, теперь так будет до самого конца сезона?
Себастьян Феттель: Конечно, выигрывать гонки – это здорово. С другой стороны, в Формуле 1 все очень быстро меняется, и то, что сегодня позволило вам подняться на вершину подиума, устареет уже через несколько гонок. Поэтому никогда нельзя почивать на лаврах, надо постоянно искать пути к совершенствованию.
Конечно, сегодня был фантастический день, и вместе с командой мы можем гордиться, что провели гонку практически идеально. Поэтому сейчас можем позволить себе отпраздновать победу. Но сразу после этого надо начинать думать, как сделать так, чтобы в следующий раз повторить этот успех.
Вопрос: Вы постепенно привыкаете к победам?
Себастьян Феттель: Поверьте, к этому нельзя привыкнуть: каждый раз с победой связаны особые чувства. Если же вы спросите, вызывают ли победы своего рода зависимость, то я отвечу утвердительно: да, вызывают.
Вопрос: Гонка сложилась практически идеально: вы рассчитывали ее выиграть?
Себастьян Феттель: На это никогда нельзя рассчитывать. Эти 57 кругов очень сложны, и перед стартом мы не до конца определились с тактикой, так что гонку я бы не назвал прогулкой в парке.
Вопрос: Со стороны казалось, что победа вам далась легко, словно вы ехали, включив круиз-контроль…
Себастьян Феттель: Да, отрыв всегда был довольно заметным, что позволяло следить за действиями соперников и строить свои тактические планы. Возможно, у нас тоже были какие-то потери, когда мы остались на трассе на старых шинах на один круг дольше, но после пит-стопа, поставив новый комплект резины, сразу отыгрались. Хотя окончательно оторваться от соперников возможности не было.
На каждом круге я наращивал отрыв на одну-две десятых, так что все время приходилось внимательно смотреть в зеркала, особенно когда ехал в трафике. В такой ситуации можно сразу потерять полсекунды: досадно, когда это происходит, поскольку, чтобы отыграть полсекунды, нужно целых пять кругов!
Связь с пит-уолл была отличная, и это тоже помогало: я всегда знал, в какой ситуации нахожусь, что происходит на трассе передо мной или позади моей машины.
Возможно, смотреть такую гонку было скучновато, но поверьте, когда на каждом круге приходится преодолевать себя и укрощать машину, тебе не до скуки. Знаете, что мне сегодня понравилось? Все сложилось именно так, как я надеялся: в Формуле 1 такое редко бывает.
Вопрос: Все удивлялись, что вы ехали очень быстро, но при этом вам удавалось беречь шины. В чем секрет?
Себастьян Феттель: Если я расскажу, это уже не будет секретом! Рассуждая серьезно, скорости в ходе гонки были ниже, чем в прошлом году, так что Формула 1 меняется. Мы стартуем на тяжело заправленных машинах, по ходу дистанции с каждым кругом они становятся легче, и в этой ситуации вам приходится искать некий особый ритм. Если удается найти хороший ритм, вы получаете свободу маневра в проведении пит-стопов, так что особых секретов нет. Надо просто с умом использовать обстоятельства и аккуратно обращаться с шинами.
Вопрос: Все изменения правил, вступившие в силу в этом сезоне, были нацелены на облегчение обгонов и повышение зрелищности гонок. Но если стартуешь с поул-позиции, обгоны не кажутся особой проблемой, ведь вы диктуете ход гонки…
Себастьян Феттель: Тем не менее, это проблема, поскольку лидер находится в ситуации, когда он вынужден обороняться, а то, как ты это делаешь, зависит и от трассы, и от зон DRS.
Но теперь в ходе одной гонки мы видим больше обгонов, чем в прежние годы видели за полсезона. Болельщикам все это очень нравится. И как показал Монреаль, смена позиций может происходить даже на последних сотнях метров дистанции.