Себастьян Феттель одним из немногих решил провести финал квалификации на шинах Medium, но после ошибки в одном из поворотов вернулся в боксы, не показав времени. В групповом интервью действующий чемпион объяснил свое решение падением давления в тормозной системе...
Вопрос: Себастьян, каковы ваши впечатления от квалификации?
Себастьян Феттель: Мы были быстры на более жесткой резине, но я не вполне доволен поведением машины на резине Soft. Впрочем, так было по ходу всего уик-энда. Льюис завоевал поул – кажется, было бы сложно показать более высокий результат. Полагаю, во второй части квалификации борьба была очень честной. Мы обсуждали тактику перед квалификацией и решили поступить именно так.
Вопрос: Расскажите о проблеме с машиной, которая возникла на финальной серии кругов...
Себастьян Феттель: У меня не сработала педаль тормоза, точнее, она провалилась из-за падения давления в тормозной системе. Это одна из причин моего решения не завершать тот круг.
Вопрос: Иначе вы бы продолжили борьбу?
Себастьян Феттель: Оказалось, что единственный гонщик, использовавший тот же подход – Дженсон Баттон. Он проехал быстрый круг более, чем за две минуты – полагаю, опередить его было несложно, но из-за проблем я решил вернуться в боксы.
Вопрос: Вы уже знаете, что именно произошло с машиной?
Себастьян Феттель: Не знаю, что именно произошло, но проблема серьезная, раз она не позволила завершить круг.
Вопрос: У вас есть какая-либо информация о проблемах на машине Марка Уэббера?
Себастьян Феттель (немец говорил сразу после квалификации, когда ещё не было известно о проблемах на машине Марка и его дисквалификации): Мы еще не разобрались, но сразу после этого интервью я задам вопрос команде. Судя по всему, ему не хватило топлива, но я не знаю, с чем это связано. Вероятно, повторилась проблема, которая в прошлом году была у меня в Абу-Даби. Тогда мы считали, что в машине достаточно топлива, но оказалось, что это не так. Вероятно, произошла ошибка с заправочной машиной. Я не знаю, столкнулся ли Марк с такой же проблемой, что и я, или же он физически терял топливо из-за утечки.
Вопрос: Вы довольны решением стартовать на шинах Medium в то время, как лидеры выбрали Soft для первого отрезка?
Себастьян Феттель: Если говорить о нынешней позиции, то, вероятно, нет. Альтернативный вариант – проехать квалификацию на шинах Soft и добиться более высокого результата. Нас ждет интересная гонка. Сработает подобная тактика или нет – это зависит от многих факторов. Посмотрим.
Вопрос: Как меняется гоночный темп в зависимости от состава резины?
Себастьян Феттель: Сложно сказать, но вчера резина сильно изнашивалась. Скорость машины и степень износа кардинально менялись в зависимости от количества топлива на борту. Мне кажется, мы пробьемся в лидирующую группу.
Впрочем, сейчас машины Mercedes конкурентоспособны в любых условиях, на любой резине. Они были сильны и в прошлом году, возможно, им подходят особенности этой трассы. Складывается впечатление, что завтра будет сложно их опередить, не зная их тактики. Надеюсь, гонка пройдет успешно. Как я уже сказал, посмотрим, сработает ли наша тактика или нет.
Вопрос: Сможет ли кто-то из гонщиков, в частности Кими Райкконен, проехать гонку с двумя пит-стопами?
Себастьян Феттель: Я буду удивлен. Насколько я знаю, в гонке 56 кругов. Шины Medium оказались довольно быстрыми – их скорость превзошла и наши ожидания, и расчеты Pirelli. Судя по тому, как складывается ситуация, резина Soft может вызвать много проблем, а чтобы тактика с двумя пит-стопами сработала, надо проехать на более мягкой резине приличный отрезок дистанции.
Вопрос: Какую тактику вы выберете?
Себастьян Феттель: В сущности, я свободен в выборе тактики, но в третьей части квалификации я использовал совершенно новые шины – фактически я проехал только два сектора.
Вопрос: Вы почувствовали разницу в скорости между Soft и Medium?
Себастьян Феттель: Я не так много работал с шинами Soft – я проехал одну длинную серию кругов. Кажется, вчера я ошибся при выборе направления работы. Марк гораздо более тесно работал с этими шинами. Судя по результатам других гонщиков, шины Soft быстро теряли эффективность. Надеюсь, завтра ситуация с износом изменится.
Вопрос: Многие гонщики критиковали выбор Pirelli…
Себастьян Феттель: Прежде всего, выбор зависит не от нас. Я не знаю, в какой степени оправдались ожидания Pirelli – не уверен, что они получили то, на что рассчитывали. Я не знаю, насколько точно они прогнозируют поведение резины. Кроме того, в этот уик-энд мы оказались в сложной ситуации – обычно здесь прохладнее, а сейчас довольно жарко. Посмотрим, как будут развиваться события.