Феттель: Северная петля не подходит современной Формуле 1

Себастьян Феттель ни разу не побеждал в Гран При Германии. Шанс восполнить этот пробел у действующего чемпиона мира появится 7 июля на Нюрбургринге. Менее чем за месяц до предстоящего этапа Себастьян говорил о домашней гонке.

Вопрос: На Гран При Германии придется середина сезона. Насколько этап на Нюрбургринге важен для вас?

Себастьян Феттель: Для нас первую половину сезона завершит летняя пауза, когда мы начнем подводить промежуточные итоги.

Вопрос: У вас интересная статистика выступлений в Гран При Германии: в 2009-м вы финишировали вторым, в 2010-м – третьим, в 2011-м – четвертым, в 2012-м – пятым. Если серия продолжится, то в этом году вы финишируете шестым…
Себастьян Феттель: Я не придаю значения подобным сериям. Иногда приятно взглянуть на статистику, но она описывает уже произошедшее, а не будущее.

Вопрос: Как вы можете охарактеризовать Нюрбургринг с точки зрения гонщика?
Себастьян Феттель: Перепад высот вызывает определенные сложности, кроме того, эта трасса - одна из самых длинных в сезоне. Я хорошо её знаю ещё со времен выступлений в Формуле BMW и в Формуле 3. Больше всего мне понравилось в 2009-м, когда я поднялся на подиум.

Вопрос: Какой участок трассы вам нравится больше всего?
Себастьян Феттель: Участок, начинающийся после Mercedes-арены, затем спуск к повороту Dunlop, подъем к «эске» Шумахера и короткая прямая к повороту Warsteiner. Если машина правильно настроена и хорошо держит трассу, пилотировать на этом отрезке очень интересно.

Вопрос: Кто будет вашим главным соперником на Нюрбургринге?
Себастьян Феттель: Те же пилоты, что и на любой другой трассе: Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Марк Уэббер.

Вопрос: На домашнем этапе вы наверняка представите шлем оригинальной раскраски?

Себастьян Феттель: Да, я уже обдумываю этот вопрос.

Вопрос: Вы разделяете мнение о легенде старого Нюрбургринга?

Себастьян Феттель: В Формуле 3 мне доводилось выступать на коротком участке старой трассы. Я бы хотел, чтобы Формула 1 проходила по «Северной петле», но, к сожалению, это невозможно.

Вопрос: Представим, что появилась возможность проехать гонку по «Северной петле» на современных машинах Формулы 1. Вас не пугает эта идея?

Себастьян Феттель: Это великолепная идея, к сожалению, современные машины Формулы 1 не подходят старому Нюрбургрингу. Тем не менее, было бы замечательно выступить на «Северной петле».

Вопрос: Вы сожалеете о том, что в современной Формуле 1 нет трасс, похожих на «Северную петлю»?

Себастьян Феттель: «Северная петля» слишком опасна для современной Формулы 1, не сама трасса, а то, что находится вокруг. Если бы мы захотели вновь проводить на ней гонки, пришлось бы расширить зоны безопасности, оборудовать инфраструктуру, но подобные работы приведут к тому, что трасса лишится своей изюминки, поэтому она и остается в прежнем виде.

Вопрос: На руле RB9 расположено не менее 20 кнопок. Признайтесь, вы когда-нибудь нажимали не на ту?
Себастьян Феттель: И не один раз! Однако с каждым годом расположение кнопок меняется не очень сильно, так что со временем ко всему привыкаешь.

Вопрос: Раскройте секрет того, как вам удается находить правильные точки торможения на скорости в 300 км/ч?

Себастьян Феттель: Я не могу раскрыть вам эту тайну! (смеется) На самом деле, это приходит с опытом. Кроме того, я использую ориентиры около трассы, какие-то деревья или щиты.

Вопрос: Насколько схожа работа на современном симуляторе с пилотированием по реальной трассе?

Себастьян Феттель: Симуляторы становятся всё совершеннее, но в полной мере не могут заменить работу на реальной трассе. Тем не менее, они помогают изучить трассу и найти базовые настройки.

Вопрос: Дайте совет болельщикам. На какую трибуну на Нюрбургринге лучше покупать билеты, чтобы не пропустить все самое интересное?

Себастьян Феттель: Если вы хотите увидеть большинство обгонов, то лучше покупать билеты на трибуну в первом повороте. Кроме того, интересны скоростные «эски», например, имени Шумахера, и поворот ADVAN-Bogen.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.