Вопрос: Приятно снова с Вами встретиться после Гран При Италии. Можете нам рассказать, почему для Вас гонка закончилась досрочно?
Марк Уэббер: Все шло довольно хорошо, пока не отказал один из цилиндров двигателя.
Вопрос: Марк, получать деньги за гонки приятнее, нежели искать их, чтобы остаться на плаву?
Марк Уэббер: Никаких вопросов по этому поводу. Хорошо иметь некоторую безопасность и стабильность, думаю этого хочет каждый. Иметь контроль над своей жизнью всегда приятно.
Вопрос: Как вам болельщики в Монце?
Марк Уэббер: Это удивительно... Они гордятся Ferrari и очень страстно поддерживают свою команду. Они немного сумасшедшие!
Вопрос: Вы уверены, что будете выступать в следующем сезоне?
Марк Уэббер: Я уверен, все сложится прекрасно.
Вопрос: Марк, дайте оценку уик-энда в Монце. Это домашняя гонка для Minardi, не так ли?
Марк Уэббер: Да, для команды это была важная гонка, несмотря на то, что трасса в Имоле намного ближе к нашей базе. Но Монца - это истинно итальянский Гран При. Так что было обидно не увидеть финишный флаг.
Вопрос: В этом году гонки весьма предсказуемы, вы не думаете, что Формула 1 должна ликвидировать разницу между лидерами и аутсайдерами?
Марк Уэббер: Это было бы большой ошибкой. Формула 1 - не просто езда на автомобилях, которая постоянно присутствует в "закрытых колесах". Здесь автопроизводители могут продемонстрировать последние достижения, Ferrari проделала трудную работу за последние 5-6 лет, чтобы занять такую позицию, и задача других команд - догнать их!
Вопрос: Марк, Вы когда-нибудь выступали в Индианаполисе (не только на PlayStation2)? Если да, то Вам там понравилось? Если нет, то что ожидаете?
Марк Уэббер: Я никогда не выступал в Индианаполисе, хотя и был там в прошлом году в качестве запасного пилота Renault. Конечно, я очень жду гонки, ведь это часть истории, самая известная трасса Америки.
Вопрос: Что слышно о вашем участии в благотворительном марафоне вокруг Австралии. Есть новости?
Марк Уэббер: Впервые слышу о том, что мне предстоит объехать Австралию. К сожалению на это просто нет времени... но что-то подобное нужно обязательно устроить, чтобы привлечь средства на благотворительность.
Вопрос: Когда Вы объявите о планах на следующий сезон? Вы ведь надеялись сделать это в Спа?
Марк Уэббер: Да, но сейчас я не уверен, что мы объявим о об этом в ближайшее время.
Вопрос: Марк, когда чаты заканчиваются, вы возвращаетесь под другим именем, чтобы узнать, что говорят о Вас люди?
Марк Уэббер: Нет. Я не занимаюсь этим.
Вопрос: Для Minardi все складывается хорошо. Вы думаете, что в следующем году команда сможет покинуть последние ряды стартового поля?
Марк Уэббер: Думаю, следующий год даст Minardi шанс продвинуться вперед.
Вопрос: Марк, как Вы относитесь к истории с Arrows? Пострадали ли гонки, недосчитавшись двух пилотов?
Марк Уэббер: Было бы прекрасно иметь еще две машины - или даже четыре, или шесть, но, очевидно, это дорогое удовольствие, и обстоятельства, из-за которых Arrows не смогла принять участие в последних Гран При, потенциально касаются всех. Я переживаю за тех, кто работает в команде, тяжело через такое пройти.
Вопрос: Как вы начали свое восхождение к Формуле 1, то были уверены в том, что будете здесь выступать? Даже в картинге?
Марк Уэббер: Нет, ни в картинге, ни в австралийском чемпионате Формулы Ford. Мечтать хорошо, но нужно быть реалистом, даже когда в возрасте 15-16 лет тебе говорят, что ты достигнешь Формулы 1 - на это требуется лет десять! Вы должны пройти трудную дорогу, я шел по ней год за годом.
Вопрос: Марк, вы хорошо показали себя в этом году. Будут ли у Вас тесты на этой недели? Jaguar кажется более конкурентоспособным после последней гонки. Возможно, это привлечет вас? Мы также слышали, что у Пола будут новые двигатели в следующем сезоне?
Марк Уэббер: Нет, тестов на этой неделе не будет, мы готовимся к Америке. И очевидно, в последнее время появилась масса претендентов на место в Jaguar. Пол будет иметь новые моторы в следующем году... вероятно это выяснится в Америке.
Вопрос: Вы изучали иностранные языки после того, как уехали из Австралии?
Марк Уэббер: Я немного знаю немецкий, после работы с Mercedes. Если бы я жил в Германии после переезда, то, возможно, знал бы его лучше, но я жил в Великобритании... Чтобы знать язык, надо жить в этой стране!
Вопрос: Как Вы готовитесь к гонке, как сосредотачиваетесь? Отличается ли такая подготовка от подготовки к квалификации?
Марк Уэббер: Мы встречаемся в 8.30 перед утренней разминкой. Обговариваем, что надо проверить в машине, затем warm up и проверка запасной машины. После заездов обсуждаем стратегию гонки и я выполняю некоторые обязательства перед спонсорами. Затем у нас парад пилотов, гонщики приветствуют болельщиков. Потом второй завтрак и час отдыха перед гонкой. Часто я смотрю телевизор, пробую привыкнуть к жаре, если гонка жаркая. Возможно, небольшой массаж, если я хочу полностью расслабиться, иногда я его делаю, иногда - нет. Подготовка к гонке, которая длится 1 час 50 минут, очень отличается от квалификации, где надо сосредоточиться только на одном круге.
Вопрос: Марк, кажется, Вы больше, чем другие гонщики, общаетесь с прессой и делаете PR-работу, это было всегда?
Марк Уэббер: Для меня важно общаться с людьми в Австралии, так как я думаю, что австралийцам не так просто следить за Формулой 1. У нас там много фанатов, и без интернета им действительно трудно угнаться за событиями чемпионата. А так, я не провожу чаты для ирландцев, но я люблю делать это для австралийцев!
Вопрос: Сколько людей, занимающихся PR, заняты в рабочее время в Minardi? И какую причастность к ним имеете Вы и Алекс в течение сезона?
Марк Уэббер: Их около 8-9, и, конечно, я нахожусь с ними в контакте каждую гонку. Это важная часть работы пилотов.
Вопрос: Бесспорно, что Формула 1 - вершина автоспорта, но есть ли у Вас амбиции вне "Ф-1", гонках или чем-то другом?
Марк Уэббер: В гонках - нет, Формула 1 - это то, чем я очень и очень наслаждаюсь. Конечно, у меня есть другие интересы вне автогонок, среди них гребля на каноэ, езда на велосипеде и участие в благотворительных мероприятиях, что всегда очень полезно.
Вопрос: Я не думаю, что у Вас много свободного времени, но есть у Вас любимые гоночные симуляторы, в которые Вам нравится играть, и какие?
Марк Уэббер: Игра "Grand Turismo III" довольно симпатична, мне нравятся ралли на PlayStation, к сожалению симуляторы Формулы 1 не слишком похожи на реальность.
Вопрос: Марк, очевидно, что автоматическая коровка передач более легка в использовании, но могли бы Вы проехать квалификационный круг быстрее с ручным переключением?
Марк Уэббер: Нет, так как автоматическая коробка передач переключается оптимально для двигателя. Так что это наиболее правильный подход.
Вопрос: Может быть, немного безответственно спросить, но какой максимальной скорости Вы достигали на дорожном автомобиле?
Марк Уэббер: 330 км/ч! Это было в Германии на тестах Mercedes.
Вопрос: Марк, представьте сценарий. Вам предлагают пересесть в Ferrari, но Вы будете "номером два" рядом с Михаэлем. Вам не разрешат его обгонять. Вы согласитесь?
Марк Уэббер: На один сезон, возможно, да. Но вознаграждением за мои жертвы должен стать уход Михаэля. Было бы удивительно управлять этим автомобилем. я думаю, что был бы очень быстрым рядом с Михаэлем!
Вопрос: Во сколько Вы ложитесь спать в ночь перед гонкой?
Марк Уэббер: В 10.30, обычно, и встаю около 7.30.