Чат с Марком Уэббером на ITV F1

Вопрос: Как сочетаются работа пилота Формулы 1 и работа тест-пилота?
Марк Уэббер: В прошлом году я проводил тесты и в Формуле 1, и в Формуле 3000. Так что у меня был очень напряженный график. Особенно во второй половине сезона, когда были тесты в Renault. Этот год не так занят. Я выступаю в небольшой команде, поэтому у нас тестов немного.

Вопрос: Марк, у Вас есть поддержка австралийских спонсоров?
Марк Уэббер: Да. Всегда приятно иметь поддержку. Сейчас я много путешествую, и со мной две крупные австралийские компании – Telstra и Fosters, это прекрасно. Но Пол хотел бы немного помощи. Честно говоря, мы были разочарованы той материальной помощью, которую получили после этапа в Мельбурне, особенно после того, как Австралия провела одни из лучших Олимпийских игр, которые забрали много ресурсов из нашей страны. Это очень маленькая страна в отношении населения и денег, а потребность команды Ф-1 огромна. 

Вопрос: Вашим лучшим достижением в Ф-1 можно считать пятое место в Австралии. А какой из моментов Вы можете назвать лучшим во всей карьере? 
Марк Уэббер: Нет никаких вопросов по этому поводу! Выиграть 2 очка на домашнем Гран-при в своей дебютной гонке было просто фантастикой!

Вопрос: Вы выступали за различные команды (ADR, Мерседес и.т.д) в своей карьере, в какой команде Вам понравилось больше всего и почему?
Марк Уэббер: Мне нравилось работать с Аланом Докингом (британская Ф-3 1997 год). А также в этом году с Minardi. 

Вопрос: Марк, что Вам предлагают на 2003 год?
Марк Уэббер: Есть несколько возможностей на следующий сезон, но в настоящий момент я не могу сказать за какую команду буду выступать.

Вопрос: Насколько важным был опыт в F3000 для прихода в Формуле 1? Или важнее иметь Флавио в качестве своего менеджера?
Марк Уэббер: Формула 3000 была важна. Но, думаю, что еще более важными были тесты в команде Renault. Мы знаем, что здесь надо иметь за собой хорошую команду, и удача была со мной.

Вопрос: Кто является вашим кумиром в Формуле 1?
Марк Уэббер: Мммм… Достаточно странно, но, скорее всего, это человек с которым я сейчас гоняюсь, это Михаэль. Я также был большим болельщиком Алена Проста. Могу сказать, что Михаэль и его команда являются большими специалистами в своей работе.

Вопрос: Считаете ли Вы, что система начисления очков должна быть изменена, чтобы команды, как Minardi, имели больше шансов получить очки? Например, на прошлой гонке Вы финишировали 8-м, но ничего за это не получили.
Марк Уэббер: Трудно изменить эту систему. Исторически сложилось так, что очки получают первые шесть пилотов. Я не сторонник того, чтобы очки начислялись двенадцати или десяти финишировавшим впереди. Чтобы заработать очки надо упорно трудиться, но нет ничего более обидного, чем результат в воскресенье.

Вопрос: Привет Марк. Во-первых, благодарим Вас за Вашу работу! Поддерживайте ее на высоком уровне! Какие воспоминания остались у Вас о чемпионском сезоне Алана Джонса, Вы болели за него?
Марк Уэббер: Мне было 4 года, когда Алан Джонс стал чемпионом. Когда я приехал в Европу, то слышал о нем много хорошего, и честно говоря, я не мог следить за его карьерой в Формуле 1, поскольку был слишком мал.

Вопрос: Марк, как австралийского поклонника Формулы 1, меня очень расстраивает то, как охватывается гоночный уик-энд на местном уровне. Не транслируют квалификации, а гонки показывают в записи. Недавно Гран-при Франции, когда до финиша добралось всего восемь машин, показали только через 8 часов. Что Вы думаете по этому поводу, и не могли бы Вы привлечь к этому своих австралийских спонсоров и Minardi?
Марк Уэббер: Это очень неприятно. Когда я впервые приехал в Европу, я смог увидеть и квалификацию, и разминку, и гонку. Здесь очень хорошее телевидение. У нас в Австралии посмотреть квалификацию, Warm Up, гонку и происходящее после клетчатого флага затруднительно. Я не уверен, что мы сможем помочь разрешить ситуацию в ближайшем будущем. Не помогает и разница во времени. 80% гонок проходит, когда в Австралии уже ночь, и я думаю, что они постараются улучшить свою работу.

Вопрос: Вы первый австралиец, пришедший в Ф-1 за последние годы. Как Вы думаете, что отличает Вас от других талантливых пилотов, например, Расселла Инголла и Крейга Лоундеса, которые не сумели пробиться в Формулу 1?
Марк Уэббер: Очень хороший вопрос. Вероятно, немаловажную роль играет удача. Я думаю, Крейг не настолько уверен в себе, как Расселл. Конечно, представлять лучшую страну в мире – большая ответственность для мня. Я получил несколько хороших советов, это помогло.

Вопрос: Как Вы обычно проводите дни, свободные от гонок?
Марк Уэббер: Обычно перед завтраком у меня небольшая тренировка, люблю пробежаться или что-то подобное. Мне нравится хороший завтрак. Затем я встречаюсь с некоторыми друзьями, связываюсь по телефону с командой или что-нибудь еще. Днем у меня еще одна тренировка. Вообще, пытаюсь расслабиться. Люди думают, что пилоты имеют много свободного времени, но наша работа забирает много сил, и так хорошо, что есть немного свободного времени, чтобы восстановиться.

Вопрос: Что Вы думаете об Алексе Йонге?
Марк Уэббер: Я уже говорил, что думаю, что Алекс недостаточно глубоко чувствует Ф-1. Если, начиная с первой практики, уик-энд для него складывается удачно, то он обычно квалифицируется и получает разрешение участвовать в гонке. У него были проблемы на некоторых трассах, и это не может не расстраивать команду. Но на некоторых трассах он проделывал неплохую работу. Он знает столько, сколько можно знать на данной стадии.

Вопрос: Есть ли у Вас друзья среди пилотов?
Марк Уэббер: Дженсон, а также мы хорошо общаемся с Педро. Монтойя тоже хороший парень. 

Вопрос: Есть ли возможность сделать автомобиль чуть более быстрым?
Марк Уэббер: К сожалению, я не думаю, что у нас будет большой прогресс в оставшейся части сезона. 

Вопрос: Как Вы начали свою карьеру, можете дать мне полезные рекомендации? Мне 9 лет.
Марк Уэббер: Я начал с мотоциклов, и первоначально стартовал на кроссовых трассах. Когда мне исполнилось 14 лет, я пересел на карты и провел в картинге 4 года. Для любого молодого гонщика важно пройти школу картинга. Но не надо считать, что следует начать очень рано. Думаю, что для этого вполне подходит возраст в 12-13 лет. 

Вопрос: Вы ладите с Полом Стоддартом и другими членами команды?
Марк Уэббер: Пол и я хорошо работаем вместе. Мы уважаем друг друга, что помогает нашим профессиональным отношениям. Остальные – тоже отличные парни, среди них 80% итальянцев, но это хорошая команда.

Вопрос: Когда Вы закончите свою карьеру в Ф-1, Вы возвратитесь в Австралию для участия в серии V8 Supercar или предпочтете другие чемпионаты?
Марк Уэббер: Надеюсь, что по окончании карьеры в Ф-1 у меня останутся хорошие воспоминания о ней.

Вопрос: Привет Марк, как Вам Jaguar по сравнению с Minardi?
Марк Уэббер: Все автомобили Ф-1 имеют свои особенности в зависимости от команды. У Jaguar 7-ступенчатая коробка передач, у Minardi – 6-ступенчатая. Имелись как сильные, так и слабые стороны по сравнению с Minardi и прошлогодним Renault.

Вопрос: В прошлом году в F3000 у Вас было много столкновений с другими пилотами... 
Марк Уэббер: Прошлый год для меня был кошмаром! В Формуле 3 я вылетал раза два за весь сезон, в Формуле-3000 в 2000 году то же самое. Но иметь столько аварий в прошлом году было для меня разочарованием. Большинство из них, я думаю, произошло от того, что я потерял уважение к автомобилю, сосредоточившись на работе в Формуле 1. У меня было много неприятностей в быстрых поворотах, что расстраивало и меня и команду Super Nova. Мой отец однажды сказал мне: “За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь”. Возможно, я больше был заинтересован в Формуле 1.

Вопрос: Каковы Ваши цели в Формуле 1? За какую команду Вы хотели бы выступать в конечном счете?
Марк Уэббер: Я хотел бы выигрывать гонки, доказать свой потенциал, но для этого нужна хорошая машина, вроде Ferrari или Williams...

Вопрос: Как пилот, пришедший в чемпионат благодаря скорее своему таланту, нежели спонсорам, что Вы можете сказать о "платных" гонщиках? 
Марк Уэббер: Команды Формулы 1 всегда будут нуждаться в денежных вливаниях. Было несколько пилотов, которые пришли в чемпионат, вместе со спонсорами, но иногда были быстры.

Вопрос: Существует мнение, что если в команду приходит высокий пилот, то инженерам трудно двигаться вперед в проектировании автомобиля. У Вас была такая проблема?
Марк Уэббер: Потенциально это может стать препятствием, но автомобиль Renault удобен для меня. В Minardi мой рост является предельным, и Jaguar тоже подошел. Но мне бы хотелось быть на пару дюймов ниже, хотя я терпелив и не доставляю инженерам много проблем.

Вопрос: Вам нравятся дождевые гонки? (Я говорю о таких, как на Фестивале Формулы Ford в 1996-м и Сильверстоуне Формулы-3000 в 2000 году)
Марк Уэббер: Кажется, дождь всегда работал на меня. Дождевые гонки – это вызов. Но в Формуле-1, чтобы быть конкурентоспособным в дождь, надо еще иметь и хороший автомобиль.

Вопрос: В этом году вы поедете в Донингтон?
Марк Уэббер: Да, в пятницу утром вылетаю. Это популярное мероприятие...

20.08.2002. ITV F1. Перевод: Ирина Меренкова
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.