После Гран При Германии директор гонок FIA Чарли Уайтинг провёл ставшую традиционной встречу с прессой, но на этот раз практически все вопросы касались единственной темы – ситуации с Льюисом Хэмилтоном и той логики, которой придерживаются стюарды при вынесении решений в подобных случаях.
Вопрос: Какие правила регламентируют въезд на пит-лейн?
Чарли Уайтинг: Правило, о котором сейчас многие говорят, упоминается в предписаниях, касающихся конкретного уик-энда. Оно гласит, что при въезде на пит-лейн вы должны объезжать справа расположенный там столбик.
Льюис въезжал на пит-лейн, объехал столбик справа, но потом передумал. В Спортивном кодексе есть другое правило, которое гласит, что линию, отделяющую въезд на пит-лейн от трассы, нельзя пересекать ни в каком направлении. Поэтому стюарды решили позвать Льюиса на разговор, чтобы всё детально выяснить. И пока этот разговор продолжается.
Разумеется, больше ничего я вам сообщить не могу – просто потому, что не знаю.
Вопрос: Какое наказание предполагается за подобное нарушение?
Чарли Уайтинг: Не думаю, что есть какой-то конкретный прецедент. Кими пару лет назад в Баку получил 5-секундный штраф, но та ситуация отличалась от сегодняшней. Стюарды могут обратиться к тому случаю, могут и не обратиться. Никакой другой прецедент я припомнить не могу. По крайней мере, прецедент, на который можно было бы непосредственно сослаться.
Вопрос: А как эта ситуация видится лично вам? В правилах говорится о въезде на пит-лейн, но ведь Льюис туда ещё не въехал?
Чарли Уайтинг: Моими взглядами я делиться не стану. Стюарды ещё не приняли решение, так что это было бы некорректно. По-моему, вполне очевидно, что он намеревался въехать на пит-лейн, больше ничего добавить не могу.
Вопрос: Не было ли протеста со стороны Ferrari из-за этого случая?
Чарли Уайтинг: Нет.
Вопрос: Почему требуется так много времени, чтобы вынести решение?
Чарли Уайтинг: Нужно какое-то время, чтобы определиться, есть ли реальный повод вызывать команду на разбирательство. Мы хотели дождаться окончания гонки, чтобы спокойно во всём разобраться. Пошёл дождь, погода испортилась, и мы хотели, чтобы всё немного успокоилось. В итоге стюарды решили, что надо вызывать представителей команды и поговорить с ними.
Вопрос: Вы сказали, что конкретного прецедента, на который можно было бы сослаться, нет. Но теоретически можно предположить, что наказание будет более строгим, чем 5-секундный штраф?
Чарли Уайтинг: Можно, но я бы этому очень удивился. Было немало случаев, когда гонщики, сворачивая в боксы, объезжали столбик с неправильной стороны. Например, в Сильверстоуне так сделал Карлос Сайнс, объехав столбик слева. По-моему, команду тогда оштрафовали на 1000 евро. Но там была другая ситуация.
Вопрос: А вы помните, что пару лет назад Паскаль Верляйн в Барселоне за это получил 10-секундный штраф?
Чарли Уайтинг: Да, но он тогда уже заехал на пит-лейн, а Льюис – нет. Собирался заехать, но фактически этого не сделал.
Вопрос: Значит, возможен и вариант, при котором вообще не будет никакого штрафа?
Чарли Уайтинг: Повторюсь, это не я принимаю решение, а стюарды. Они могут вынести любое наказание, это может быть предупреждение, 5-секундный штраф или 10-секундный. Если повезёт, штраф может быть умеренным.
Вопрос: Если гонщик пересекает белую линию, выезжая из боксов, то он однозначно будет оштрафован, верно?
Чарли Уайтинг: Да, именно так было с Льюисом в Австрии два или три года назад. И это правило трактуется совершенно однозначно.
Вопрос: Будет ли приниматься во внимание тот факт, что сейчас всё произошло в период, когда на трассе был автомобиль безопасности?
Чарли Уайтинг: Вероятно, стюарды учтут это обстоятельство, и оно может сыграть существенную роль в ходе разбирательства.
Вопрос: Хочется задать вопрос на другую тему: уже скоро будет опубликован технический регламент на 2019 год, но не так много времени остаётся и на обсуждение регламента на 2021-й. Можете поделиться свежими новостями, как обстоят дела в этой области?
Чарли Уайтинг: Регламент 2019 года уже окончательно сформулирован и в прошлый понедельник был утверждён Всемирным советом FIA по автоспорту. Остаётся собрать всё воедино и опубликовать. Я бы сказал, что это произойдёт в ближайшее время.
Что касается регламента 2021 года, то работа над ним продолжается. Как вы знаете, на последнем совещании Стратегической группы Формулы 1 по-прежнему шли дискуссии, так что здесь мы немного отстаём от графика.
Вопрос: Сегодня утром состоялись переговоры между промоутерами Гран При Голландии и FOM о возможных планах проведения гонки Формулы 1 в Ассене – вы как-то участвуете в этом процессе?
Чарли Уайтинг: Нет, не участвую, но вам известно, что я был в Ассене и внёс ряд предложений, как сделать, чтобы трасса лучше подходила для Формулы 1. Я знаю, что промоутеры уже привлекли некую инженерную компанию, которая изучает вопрос об экономической целесообразности этих изменений.