Вопрос: Накануне Гран При Франции аэродинамика машины была модернизирована, принесло ли это ожидаемые результаты?
Мартин Уитмарш: Всегда трудно точно оценить выигрыш, которого удалось добиться, поскольку параллельные тесты двух машин, старой и новой модификаций, проводятся редко. Однако нашу скорость в ходе гонки можно оценить вполне оптимистично. В Гран При Франции мы были конкурентоспособны, и нам удалось добиться определенного прогресса.
Вопрос: Будет ли накануне Гран При Великобритании проводится работа по дальнейшему улучшению аэродинамики? Коснется ли модернизация механической части машины?
Мартин Уитмарш: Перед командой стоит задача: от гонки к гонке наша машина должна становиться быстрее; время прохождения круга должно улучшаться на 0,15 сек. На этой неделе в Сильверстоуне пройдут трехдневные тесты, где мы планируем опробовать несколько новинок, которые позволят еще поднять скорость.
Во Франции мы обкатали немало новых элементов аэродинамики, включая узел переднего крыла, верхнее крыло, закрылки и переднюю ступицу новой конструкции. Все в комплексе это позволило выиграть примерно 0,26 сек на круге.
Вопрос: Какие возможные тактические решения вы рассматривали перед гонкой, которые позволили бы Льюису, стартовавшему 13-м, улучшить позицию? И на какой результат вы рассчитывали, если бы не штраф с проездом по пит-лейн?
Мартин Уитмарш: Можно было выбрать два варианта тактики: с двумя или одним пит-стопом. В квалификации мы надеялись пробиться в первый ряд, но Льюис показал третье время. Учитывая штраф в 10 позиций, даже при старте с 13-го места, можно было попробовать оба варианта, в зависимости от того, будет ли перед ним свободная трасса, или нет. В итоге из-за штрафа он был вынужден трижды заезжать в боксы, что, конечно, привело к потерям. Отбыв наказание, он вернулся в гонку позади Накаджимы, а когда опередил его, то шел по трассе быстрее всех.
Хейкки тоже был весьма быстр и финишировал вплотную к тройке лидеров. После Маньи-Кур мы лишь на пять очков отстаем от Райкконена и на десять от Массы. И это несмотря на целую серию неприятностей! Так что ситуация в чемпионате может поменяться в течение одного гоночного уик-энда.
Вопрос: До того как Льюиса оштрафовали, получал ли он указание от команды сбросить скорость и пропустить Феттеля вперед?
Мартин Уитмарш: Пока на мониторах не появилась надпись, что стюарды разбираются с машиной под номером 22, мы вообще не знали, что этот эпизод вызвал у них какие-то вопросы. Тогда мы обратились к FIA за разъяснениями, и нас проинформировали об инциденте в 7-м повороте.
Мы посмотрели видеозапись и нам показалось, что Льюис без проблем обошел машину соперника еще до того, как срезал шикану. Мы сообщили об этом FIA, однако просить Льюиса сбросить скорость и уступить позицию Феттелю было уже поздно.
Если бы мы вовремя об этом узнали, мы бы спросили директора гонки Чарли Уайтинга, следует ли Льюису пропустить гонщика Toro Rosso. По мнению Хэмилтона, в момент, когда он срезал шикану, он был уже впереди соперника и поэтому не считал нужным обсуждать ситуацию с командой.
Вопрос: Первая реакция Льюиса, да и руководства команды тоже, на штраф в виде проезда через пит-лейн, была достаточно резкой. Изменилась ли ваша точка зрения спустя 24 часа?
Мартин Уитмарш: Конечно, в тот момент мы были расстроены: две недели команда напряженно работала, чтобы помочь Льюису преодолеть штраф в виде потери 10-ти стартовых позиций.
Мы считали, он обогнал Феттеля до того, как срезал шикану в 7-м повороте, но составить точное представление о этом эпизоде было трудно, картинки с одной бортовой камеры для этого недостаточно. Мы сообщили гоночному директору о нашей позиции, и были абсолютно уверены, что обгон был корректным. Но с судьями не спорят, и мы следуем этому правилу.
Было ли нам обидно? Да, поскольку мы с полной отдачей сил боролись, пытаясь преодолеть последствия штрафа, наложенного после Гран При Канады. Было ли трудно его принять? Нет, потому что мы понимаем: находясь на пит-уолл, мы не владеем всей информацией, доступ к которой есть у стюардов, работающих в спокойной атмосфере штаба гонки.
Вопрос: Хейкки провел гонку весьма неплохо: он стартовал 10-м, а финишировал 4-м. Как накануне Гран При Великобритании вы оцениваете его прогресс?
Мартин Уитмарш: В баках машины Хейкки было топлива больше, чем у любого из гонщиков, опередивших его в квалификации. Но это еще не все: когда он был оштрафован и смещен на пять позиций, машины всех соперников, которые оказались перед ним, тоже были легче его McLaren. Зная это, можно более точно оценить его субботний результат: в финале квалификации он сработал просто отлично.
Хейкки заслуживает похвалы и за то, что в воскресенье преодолел разочарование, связанное с субботним штрафом, и в атакующей манере провел гонку на трассе, на которой очень трудной обгонять. Свободная трасса открывалась перед ним лишь один или два раза, и он максимально эффективно этим пользовался.
Между 42-м и 52-м кругами он был самым быстрым гонщиком на трассе, а сразу после своего второго пит-стопа догнал Трулли и преследовал его до самого финиша.
К сожалению, на последних кругах резина начинала зерниться. Если бы не шины, мы уверены, он смог бы обогнать Ярно. Но во время этой дуэли Хейкки не мог подвергать риску ни себя, ни Трулли, и, я уверен, он доволен результатом.
Вопрос: Британский Гран При – одна из домашних гонок Vodafone McLaren Mercedes: почему этот этап вы считаете особенным?
Мартин Уитмарш: Он очень важен для команды, ведь на трибунах в Сильверстоуне будет немало людей, которые работают на наших заводах в Уокинге и Бриксуорте. Благодаря их труду McLaren способна побеждать, и выступать перед такой публикой – это всегда особенный момент.