Мартин Уитмарш: "Нам нужно прибавить в квалификации"

В субботней квалификации Льюис Хэмилтон уступил Себастьяну Феттелю секунду на быстром круге, а в воскресенье британец финишировал в шести десятых позади немца по итогам всей дистанции Гран При Испании. Машины McLaren позволяют бороться с лидерами чемпионата в гонке, но в квалификации необходимо прибавить – об этом говорил после финиша руководитель команды Мартин Уитмарш.

Вопрос: На финише мы увидели потрясающую дуэль между Льюисом и Себастьяном. Как вы оцениваете выступление Хэмилтона?
Мартин Уитмарш: Льюис отлично справился со своей работой. Соперники по-прежнему имеют преимущество в квалификации, но в гонке мы были быстры. Себастьян лидировал, занимал лучшую позицию и не собирался делать нам подарков. Льюис серьёзно его прессинговал, лидеры ехали в очень высоком темпе и многих обогнали на круг – при таких обгонах Себастьян использовал DRS для обороны.

Команда неплохо провела пит-стопы, но если бы на последнем мы справились ещё лучше, возможно, Хэмилтон мог вернуться на трассу рядом с Феттелем. Гонка получилась интересной, мы смогли навязать борьбу Red Bull Racing. Команда сделала ещё один шаг вперёд, но нужно прибавить в квалификации и на старте, чтобы добиваться большего.

Дженсону не удалось хорошо стартовать, но потом он провёл фантастическую гонку. После первого круга Баттон занимал десятую позицию, а финишировал третьим. Команда разработала эффективную стратегию, и Дженсон смог её реализовать – контролировал состояние шин и прибавлял в скорости, когда это было необходимо. В результате ему удалось подняться на подиум.

Я уверен – зрителям понравилась борьба Red Bull и McLaren, лично я очень волновался. Несколько раз казалось, что Льюис сможет выйти вперёд, но соперник оказался сильнее. Эдриан Ньюи и Red Bull Racing отлично справились со своей работой, а Себастьян великолепно проводит гонки.

Мы постепенно сокращаем отставание и надеемся на дальнейший прогресс. Мне нравится трасса в Монако, команда McLaren одержала там 14 побед – больше, чем соперники, и было бы здорово добавить к ним ещё одну в этом сезоне. Льюис всегда был быстр в Монако, Дженсону тоже нравится эта трасса. Надеюсь, мы сможем добиться успеха – такова цель на предстоящий уик-энд.

Вопрос: На последних кругах инженер просил Льюиса нажать синюю кнопку, потом жёлтую. Сколько кнопок на руле McLaren отвечают за прибавку скорости?
Мартин Уитмарш: Несколько! (смеётся) Есть кнопка активации DRS, KERS, переключатель ограничителя оборотов и обогащения топлива. Мы использовали все возможности. В какой-то момент инженер сказал, что Льюису может не хватить топлива для медленного круга после финиша, и я ответил: «Предоставьте ему все возможности, об остальном подумаем позже».

Когда идёт столь плотная борьба, вы готовы жертвовать всем. Нам нужно добиться большего в квалификации, чтобы решать меньшее число проблем по ходу гонки.

Вопрос: Почему в гонке ваши машины быстрее, чем в квалификации?
Мартин Уитмарш: У Red Bull есть несколько решений, позволяющих добиться прибавки скорости в квалификации, поэтому они так быстры в субботу. Мы тоже работаем над подобными решениями, но не жертвуя темпом в гонке. Нам нужно занимать лучшие позиции на старте.

Вопрос: В Red Bull выбрали агрессивную стратегию с ранними пит-стопами, вы ждали такого варианта?
Мартин Уитмарш: Нет, но с Дженсоном у нас не было выбора. Мы разработали эффективную стратегию, провели пит-стопы за 3.3 секунды – выжали максимум из сложившейся ситуации, и в итоге он поднялся на подиум.

Вопрос: В конце отрезков казалось, что ваши гонщики имеют преимущество в скорости. Вам удалось найти более оптимальный подход к использованию резины?
Мартин Уитмарш: Мы и были быстрее, что вселяет оптимизм. Мы хотели минимизировать продолжительность отрезков на жёсткой резине, если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов, Льюис мог выйти вперёд, но до финиша, как я уже говорил, Себастьян не допускал ошибок.

Вопрос: Сколько удалось отыграть за счёт подготовленных командой новинок?
Мартин Уитмарш: Больше, чем полсекунды. Я смогу дать более точный ответ, когда мы проанализируем телеметрию. Надеюсь, мы отыграем ещё полсекунды, чтобы выйти вперёд.

Вопрос: Каковы ваши ожидания перед Гран При Монако?
Мартин Уитмарш: Гонка будет сложной, надеюсь, мы её выиграем, но соперники очень сильны, и это не только Red Bull. В субботу Фернандо проехал фантастический круг во время квалификации, хотя обычно мы имеем преимущество. Ferrari может серьёзно прибавить, как и Mercedes.

Вопрос: В Монако один из ключевых факторов успеха – квалификация. На следующей неделе вы сможете подобраться к Red Bull?
Мартин Уитмарш: Это совсем другая трасса, на которой мы будем использовать мягкую пару составов резины, с которой не имеем опыта работы. Предполагать можно, сколько угодно, но это не имеет смысла. Многое зависит от обстоятельств. Надеюсь, мы сможем подобраться, но у меня нет ответа.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.