Мартин Уитмарш о Дженсоне Баттоне, аэродинамике и тестах

Во время традиционной телефонной пресс-конференции руководитель McLaren Мартин Уитмарш ответил всего на пять вопросов - зато по обыкновению подробно и обстоятельно...

Вопрос: Учитывая недавние дискуссии об ограничении ресурсов, что вы думаете о мерах по контролю над расходами? По-вашему, они столь же важны, как и тогда, когда вводились?
Мартин Уитмарш: Да. Статистика гласит, что за то время, что McLaren выступает в Формуле 1, выиграв около четверти гонок и завоевав подиумы после большей половины стартов, чемпионат мира покинули около ста команд. Полагаю, это отлично демонстрирует нестабильность нашего спорта.

За последние несколько лет произошли изменения, Формула 1 перестала быть составляющей автомобильной индустрии, став в большей степени самостоятельным бизнесом. Думаю, нам не следует недооценивать, сколь непросто приходится маленьким командам. У лидеров все в порядке, они уверены в своих силах, но факт в том, что нам нужно от 10 до 12 команд, участвующих в гонках.

Лично я могу понять, почему некоторые люди поддерживают идею заполнения стартовой решетки путем использования третьих машин. Если бы в том была необходимость, и McLaren проявила бы к этому интерес. Но такое решение будет ошибочным для Формулы 1. Чемпионату требуется разнообразие участников, именно поэтому нам следует приложить усилия для того, чтобы сформировать бизнес-модель, которая устраивала бы все команды.

Вопрос: Считаете ли вы, что Формула 1 должна меняться, чтобы в меньшей степени зависеть от аэродинамики и больше использовать новинки, которые могут пригодиться в автомобильной промышленности?
Мартин Уитмарш: Полагаю, нам следует поддерживать связи с автопроизводителями, а также занимать соответствующую позицию в общении с обществом. С 2014 года Формула 1 переходит на использование турбомоторов уменьшенного объема. Интересно будет посмотреть, как станут развиваться технологии KERS. Все это имеет отношение к серийным автомобилям. Полагаю, это же касается систем и структур безопасности.

Сейчас мы сами стали выпускать машины, потому очень хорошо знаем, до какой степени методы и технологии Ф1 применимы при работе над серийной техникой. Споры об аэродинамике будут продолжаться всегда, но факт в том, что она оказывает огромное влияние на скорость. И хотя в этой области взаимодействие с автопроизводителями не столь активное, она порождает интерес к гонкам.

Лично я нахожу работу над новой гибридной системой, комплексной структурой, подвеской и тому подобными вещами очень интересной, но наши клиенты – хотя они и большие поклонники гонок – едва ли смогут рассмотреть что-то из этого. А вот инновационные аэродинамические решения заметны сразу, и именно они порождают многочисленные технические дискуссии, которые окружают наш спорт.

Разумеется, мы можем работать лучше, предавая огласке подобные «серые» зоны, но аэродинамика останется неотъемлемой частью нашего спорта.

Вопрос: Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло по ходу минувшего уик-энда весьма твёрдо заявил, что Скудерия не готова к компромиссам в вопросах будущего регламента гонок. Насколько это заявление может стать причиной раскола между командами?
Мартин Уитмарш: Думаю, Лука – невероятно харизматичная фигура для Ferrari, для Италии и для всего гоночного мира. Также должен признать, что мне известно, как частенько передергиваются острые комментарии. Уверен, что он предан Формуле 1 и, не сомневаюсь, гордится историей и наследием Ferrari – потому он с невероятной страстью продвигает свои личные взгляды.

Полагаю, куда эффективнее, когда команды и руководители Ф1 совместно работают над развитием регламента на регулярной основе. За три последних года мы смогли продемонстрировать чуть более прагматичный подход, обращая не слишком много внимания на внешнюю риторику – и смогли принять несколько полезных решений.

Нам удалось показать, что ситуация в целом меняется к лучшему – стало больше обгонов, а два последних сезона принесли несколько отличных гонок. Думаю, мы можем этим гордиться – ведь команды добились такого результата, работая сообща с FIA, дорабатывая спортивный и технический регламент, чтобы добиться поставленных целей.

Вопрос: Ваша команда наверняка воспользуется услугами Гэри Паффета на предстоящих молодежных тестах в Абу-Даби. Он хорошо знаком с техникой Ф1 – что станет для него главной задачей? Будете ли вы задействовать других гонщиков?
Мартин Уитмарш: Вероятно, мы также пригласим Оливера Тёрви, который также входит в группу молодых пилотов McLaren. Наша цель в том, чтобы они лучше узнали Формулу 1, а люди получили представление об этих гонщиках. Если говорить о технической программе, то мы запланировали работы по изучению характеристик новых составов резины Pirelli. Они завершают свой первый сезон после возвращения в Ф1, и их нужно поблагодарить за тот вклад, который был сделан в наш спорт.

Они начали программу довольно поздно, потому им пришлось решать сложные задачи, отвечая на вопросы, что именно нужно сделать и как этого добиться. Полагаю, мы посвятим изучению шин довольно много времени, чтобы помочь Pirelli совершенствовать их. Полагаю, шины внесли серьезный вклад в повышение качества шоу. Они поставили новые вопросы как перед инженерами, так и перед пилотами. Потому мы и согласились провести интенсивную исследовательскую программу для миланской компании.

Вопрос: Первым пилотом, с кем вы заключили контракт, став руководителем команды, был Дженсон Баттон. Насколько вы удовлетворены его выступлениями по ходу нынешнего сезона?
Мартин Уитмарш: Я доволен обоими нашими гонщиками. Мы знакомы с Льюисом с той поры, когда ему было 11 лет, а Дженсона недооценивают очень многие. Люди считают, что он ошибся, став напарником Льюиса – но Дженсону удалось отлично справиться со своей работой. Вся команда была рада заключению с ним нового многолетнего контракта. Он вежливый, спокойный – потому многие ошибочно считают, что он не слишком стремится к успеху.

Но у нас в команде – имея в напарниках столь быстрого пилота, как Льюис – он смог продемонстрировать свои истинные возможности. Для спорта очень здорово, когда товарищи по команде соперничают на трассе, стремясь обогнать друг друга. При этом, когда они покидают кокпит, то отлично ладят и потрясающе работают сообща. Каждый из них по-своему пилотирует машину, они оба – отличные гонщики, каждый стремится победить, и в следующем сезоне их вновь ждет отличный поединок.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.