В Испании пилоты Mercedes завоевали весь первый ряд стартового поля, но поул достался не Хэмилтону, а Нико Росбергу. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвел итоги квалификации, заявив, что у Льюиса возникли проблемы с настройками и балансом...
Вопрос: В Mercedes и Ferrari обновили машину к Гран При Испании. Вы считаете, что смогли увеличить преимущество над соперниками?
Тото Вольфф: Действительно, в последние дни было много разговоров о том, что в Ferrari подготовили серьезные обновления, но, в конце концов, вы должны придерживаться своего плана и работать по нему. Наша философия в прошлом и в этом году состоит в том, чтобы регулярно дорабатывать машину. Нам удалось добиться высокой корреляции данных, полученных в аэродинамической трубе, в CFD и на трассе. Мы планировали подготовить небольшие обновления к этапу в Барселоне, чтобы завоевать максимально возможный результат.
Команда модернизировала аэродинамику, подготовила небольшие новинки, однако в этом году критически важно найти подход в работе с резиной, найти оптимальный баланс между скоростью на одном круге и на длинной дистанции. Мы очень много работали над этим и уверены в своих силах.
Вопрос: Современные машины Формулы 1 на десять секунд медленнее тех, что были десять лет назад. Возможно, при принятии решений, призванных увеличить популярность Формулы 1, нужно сделать так, чтобы машины стали быстрее?
Тото Вольфф: Мы миллион раз обсуждали этот вопрос на встречах. Действительно, машины стали медленнее, но мы не должны забывать, что за эти годы изменились шины и аэродинамика. Скорость зависит и от состояния трассы – например, на зимних тестах в Барселоне мы были заметно быстрее, чем сейчас.
Я не согласен с тем, что машины стали на десять секунд медленнее. В этом году на некоторых трассах, я точно не знаю, где именно – в Мельбурне или в Малайзии, мы всего секунду проиграли лучшему времени круга, показанному в 2004-м, когда машины были на пике возможностей двигателей V10. Так что не забывайте, что многое зависит и от резины. Кроме того, сейчас за дистанцию гонки мы расходуем 100 кг топлива, а не 150 кг, поэтому нельзя просто сказать, что машины стали на десять секунд медленнее.
Конечно, мы должны прислушиваться к болельщикам, которые говорят, что машины недостаточно громкие, недостаточно быстрые и зрелищные. Мы всё понимаем и работаем над этим.
Вопрос: Как вы оцениваете выступления своих гонщиков в квалификации?
Тото Вольфф: В этот уик-энд было важно найти правильные настройки, но по ходу дня состояние трассы значительно менялось, причем нам не всегда удавалось понять, как реагировать на эти изменения.
Например, в первой части квалификации мы работали с шинами Hard. В первой попытке потребовалось три или четыре круга, чтобы заставить шины работать, но когда через какое-то время мы вновь выехали на более жестком составе, то внезапно обнаружили значительный рост скорости. В подобных условиях нужно пытаться выжать максимум из машины. В заключительной части Нико смог проехать очень хороший круг в первой же попытке, в то время как у Льюиса возникли проблемы с балансом.
Вопрос: Насколько важно для Нико и его уверенности в своих силах завоевать поул?
Тото Вольфф: У гонщиков Формулы 1 очень сильная психологическая подготовка. Я понимаю, что журналисты любят писать о подъемах и спадах, но в реальности всё немного иначе.
Льюис завоевал четыре поула подряд, но Нико не терял присутствия духа. Сегодня ему удалось собрать всё воедино и проехать хороший круг. Как я уже говорил, у Льюиса возникли проблемы с настройками, ему не повезло с условиями на трассе, что привело к потере нескольких десятых. Я бы не стал говорить о какой-то взаимосвязи результатов наших гонщиков – сегодня просто другой этап.