Руководитель спортивного подразделения Mercedes похвалил Валттери Боттаса и прокомментировал ситуацию с ограничением числа моторов в 2018-м...
Вопрос: Валттери очень расстроился, когда в Бразилии не смог реализовать поул в победу. Предстоящая гонка должна позволить ему почувствовать уверенность и отправиться на зимний перерыв в хорошем настроении?
Тото Вольфф: Уверенность вернулась к нему в нескольких предыдущих гонках. Валттери отлично выступил в квалификациях в Бразилии и в Абу-Даби. Конечно, он не в восторге от старта в Сан-Паулу, но проблема в том, что в зеркалах заднего вида сложно что-либо разглядеть. Он не мог понять, где находился Себастьян, и не хотел рисковать.
Вопрос: Ходят слухи, что Льюис может продлить контракт с Mercedes уже в Абу-Даби. На каком этапе находятся переговоры?
Тото Вольфф: Мы решили, что обсудим это после финальной гонки, и пока не начали разговор.
Вопрос: Можно ли сказать, что Валттери наконец продемонстрировал "инстинкт убийцы"?
Тото Вольфф: Определенно – да. Я рад этому.
Вопрос: На пресс-конференции Валттери заявил, что у него идеальная машина, он чувствует уверенность и может сосредоточиться на пилотировании. Можно ли сказать, что именно с этим были связаны его проблемы? Ему нужна была идеальная машина, чтобы выступать на уровне Льюиса?
Тото Вольфф: Мы никогда не сомневались в скорости Валттери, и сегодня он вновь это подтвердил. Проблемы были связаны с особенностями взаимодействием шасси и шин, с поиском оптимальных настроек для эффективной работы резины. Это гораздо лучше получалось у Льюиса, хотя добиться этого очень сложно. На этот раз Валттери нашёл оптимальные настройки.
Вопрос: Что ему нужно сделать, чтобы сохранить место в Mercedes в будущем?
Тото Вольфф: Мы еще не начали обсуждать контракт. Важно, чтобы Валттери продолжал в том же духе, как выступал в начале сезона, в Бразилии и сегодня. Тогда всё получится. Нам нравится работать с Валттери и Льюисом. Они отлично взаимодействуют, это здорово для команды. Если всё так будет продолжаться, то мы не видим причин что-либо менять.
Вопрос: В этом году ни у заводской команды, ни у ваших клиентов не возникало проблем с надёжностью силовых установок. Должно быть, это вызывает у вас чувство гордости?
Тото Вольфф: Мы этим очень гордимся. Анализируя соперничество с Ferrari, мы пришли к выводу, что сходы сыграют важную роль в судьбе титула. В итоге мы поставили цель дорабатывать шасси и не рисковать с двигателем, но при этом по-максимуму использовать потенциал машины – это и сыграло решающую роль.
Вопрос: В следующем году команды смогут использовать всего три двигателя за сезон. Вам будет сложно сохранить прежний уровень надежности? Согласны ли вы с Кристианом Хорнером, заявившем, что три мотора на сезон – это безумие?
Тото Вольфф: Если это безумие, то Кристиан не должен был настаивать на снижении цен на поставку двигателей, а все мы не должны были соглашаться на ограничение «три мотора на сезон», хотя предполагалось продолжать использовать четыре двигателя. Такова ситуация.
В регламенте было прописано ограничение в четыре двигателя на сезон, и нас это вполне устраивало. Всех автопроизводителей, скажем так, настойчиво попросили оптимизировать стоимость поставок моторов – и сейчас мы видим последствия этих действий. Насколько я помню, представители всех команд участвовали в этом. Это серьезная проблема для всех нас, но мы это обсуждали.
Вопрос: Ваши расходы на доработку двигателя увеличились?
Тото Вольфф: Расходы выросли, но мы будем поставлять меньше двигателей, так что это финансово выгодно.