Руководитель Mercedes Тото Вольфф подвёл итоги первых тренировок в Шпильберге, а также отметил, что у моторостроителей по-прежнему остаются вопросы к новому регламенту на двигатели, хотя он должен быть согласован в ближайшее время.
Вопрос: Гонщики Mercedes заняли две первые строчки протокола первой тренировки – значит, уик-энд начинается неплохо…
Тото Вольфф: Да, старт хороший, но в группе самых быстрых машин результаты очень плотные, и разница между ними не столь велика. Во Франции мы представили модернизированный двигатель, здесь, в Австрии – модернизированное шасси, и пока всё это работает нормально.
Вопрос: Результат Льюиса Хэмилтона на 1,1 секунды лучше, чем время, которое он показал на первой тренировке на этой трассе год назад, хотя понятно, что шины сейчас несколько иные. Надо полагать, вы надеетесь, что технические новинки позволят вам добиться преимущества над соперниками?
Тото Вольфф: Да, к поведению машины действительно нет вопросов. На картинке с бортовых камер хорошо видно, что она очень стабильна, и гонщикам комфортно за рулём. Теперь надо продолжать работать в таком же ключе на протяжении всего уик-энда.
Вопрос: Насколько важно было для Льюиса Хэмилтона одержать победу во Франции? Насколько она важна для команды, для поддержания её боевого духа?
Тото Вольфф: Эта победа важна для всех нас, ведь в Монреаль мы приехали с большими ожиданиями, однако там всё сложилось не лучшим образом. Но успешное выступление в Ле-Кастелле доказывает, что трудные дни для нашей команды тоже важны, поскольку они заставляют нас мобилизоваться и повысить уровень результатов.
Вопрос: Есть ли новости о составе команды на следующий год?
Тото Вольфф: Новости будут уже скоро!
Вопрос: Но то же самое вы говорили в марте…
Тото Вольфф: Я знаю, но «скоро» – понятие относительное, и тут всё зависит от того, как посмотреть! (смеётся)
Вопрос: Вы перешли на модернизированные силовые установки на этап позже, поскольку хотели добиться необходимого уровня надёжности, но теперь всё в порядке?
Тото Вольфф: Да, я думаю, что сейчас и силовая установка, и шасси достаточно эффективны, поэтому надеюсь, что машина позволит бороться за высокие результаты. Если же кому-то из соперников удастся нас опередить, это будет достойно уважения, но наши мотористы и специалисты, которые отвечают за шасси, стараются поддерживать максимально высокие темпы модернизации.
Вопрос: Если вы будете и дальше продолжать в таком же темпе, то можете разбить немало сердец. Поговорим о будущем: что можно сказать о новом регламенте на двигатели? Говорят, он будет представлен уже совсем скоро, но работа над ним пока продолжается?
Тото Вольфф: Он ещё не окончательно сформулирован, но я полагаю, что в следующий уик-энд на заседании рабочей группы мы узнаем что-то новое. Пока удалось согласовать не все коррективы, которые моторостроители предлагали внести в регламент на предыдущих встречах, потому нас ждут весьма серьёзные дискуссии.
Вопрос: Есть ли интерес со стороны каких-то новых производителей двигателей? Никто не стремится прийти в Формулу 1 в ближайшие годы?
Тото Вольфф: Да, полагаю, такой интерес есть у Porsche, но они только присматриваются к ситуации, пока она им не вполне ясна. Это если говорить о крупных компаниях.
Вопрос: Вы приветствуете приход новых производителей в Формулу 1?
Тото Вольфф: Да, ведь чем выше уровень конкуренции в нашей маленькой песочнице, тем интереснее!
Вопрос: Вас можно поздравить, в вашей семье появился ещё один руководитель команды? Ваша супруга Сьюзи возглавила команду Venturi, выступающую в Формуле E…
Тото Вольфф: Да, я очень рад за неё и теперь понимаю, для чего в предыдущие пять лет она внимательно слушала мои телефонные разговоры! (смеётся) Ей всегда хотелось попробовать себя в этом качестве, так что посмотрим, как у неё пойдут дела. Но теперь мне следует быть осторожнее, ведь в Формуле E её команда будет нашим соперником!