В Австрии прервалась серия успешных выступлений Mercedes: девятый этап чемпионата закончился для чемпионской команды двойным сходом. Её руководитель Тото Вольфф объяснил, что пошло не так...
Вопрос: Проиграв в Канаде, вы сказали, что тот результат заставил команду собраться. Как обстоят дела после двойного схода в Австрии?
Тото Вольфф: По-моему, это можно считать тревожными сигналами. Но для меня самым тяжелым днём стало столкновение гонщиков Mercedes в Барселоне в 2016-м.
Перед стартом мне многие говорили, что мы без труда завоюем победный дубль, ведь у нас самая быстрая машина. Я тогда ответил: «Поговорим через пару часов». В автоспорте так бывает, он может быть очень жестоким. По-моему, сегодня вся его жестокость была обращена против нас. Это стало для нас серьезным ударом.
Вопрос: Как вы рассуждали, решив не проводить пит-стоп Льюиса, когда был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC)?
Тото Вольфф: Мы только что это обсуждали. Мы допустили ошибку. Произошло следующее: наши гонщики занимали две первых позиции и контролировали ход Гран При, и вдруг Валттери остановился на трассе – на его машине возникла утечка в системе гидравлики. Был объявлен режим VSC, и у нас оставалось полкруга, чтобы отреагировать. Это факт. В тот момент мы и проиграли гонку.
Вопрос: Вы отложили дебют новой силовой установки из-за опасений по поводу её надежности. Сегодняшние инциденты заставят вас пересмотреть свою позицию?
Тото Вольфф: По-моему, ни одна из наших сегодняшних проблем не связана с надежностью двигателя. У Валттери возникла утечка в системе гидравлики, связанной с рулевым управлением. На машине Льюиса произошло падение давления топлива из-за утечки в топливной системе. Так мы понимаем причины этих неисправностей сейчас, конкретно с двигателем они не связаны.
Вопрос: Вы сказали, что не успели вовремя отреагировать на VSC – вас отвлек сход Валттери или вы решили не рисковать, чтобы не допустить ошибку?
Тото Вольфф: Когда был объявлен режим VSC, возможно, в этот момент мы на 80% были сосредоточены на том, как быть, ведь Льюис в одиночку вел борьбу с двумя соперниками. Мы пытались спрогнозировать, что произойдет, если он окажется между ними. Сверни он на пит-лейн, то вернулся бы на трассу позади Макса или позади Кими – если бы тот остался на трассе. Мы пытались понять, как это скажется на нашей гонке, но рассуждали об этом слишком долго.
Вопрос: Большинство гонщиков использовали тактику одного пит-стопа. Вас удивило, как много было проблем с шинами?
Тото Вольфф: Да. Проблем с резиной не было только у Ferrari. У остальных возникли серьезные сложности из-за пузырения резины, а мы этого не предвидели.
Вопрос: Вы допускаете, что проблемы связаны с жаркими условиями?
Тото Вольфф: Сегодня температура была на 10 градусов выше, чем мы ожидали. Но, по-моему, проблемы с пузырением возникли у тех, кто атаковал – дело именно в этом. А в ходе атаки поверхность резины перегревается, отчего и происходит пузырение.
Вопрос: Почему Джеймс Ваулз взял на себя вину за ошибку команды? Он принёс извинения Льюису по радио. Что вы думаете об этом поступке?
Тото Вольфф: Льюис лидировал в гонке с комфортным отрывом, а после пит-стопа вернулся на трассу четвёртым – для него это был тяжёлый момент. Мы думали, что для нас ещё не всё закончилось, хотели отыграть столько очков, сколько возможно. В тот момент мы все переживали из-за допущенной ошибки. Джеймс вышел в эфир, чтобы помочь Льюису отвлечься от бесконечных мыслей о причинах случившегося.
Мы способны признать свою ошибку, а также дать понять это гонщику, сказать, что команда переживает из-за этого. Мы сделали это для того, чтобы он не сдавался. Нам надо было использовать те шансы, которые у нас ещё оставались. Чтобы Льюис больше не думал о том, почему это произошло. Признав ошибку, легче достойно справиться с проблемной ситуацией.
Вопрос: Значит, Джеймс признал свою ошибку и сказал, что верит в Льюиса. Это действительно мотивирует...
Тото Вольфф: По-моему Джеймс – один из лучших специалистов по стратегии. Требуется известное мужество, чтобы в прямом эфире перед миллионами людей признать свою ошибку.
Вопрос: Какое сейчас настроение у Льюиса?
Тото Вольфф: У нас только что был брифинг. Льюис сказал: «Я не знаю, сколько людей слушают нас в Бриксуорте и Брэкли, но я даже не помню, когда в прошлый раз сходил с дистанции. За последние несколько лет у нас были самые надежные и быстрые машины, которые я когда-либо пилотировал. Следовательно, нам надо отыграться, и я не сомневаюсь, что мы справимся и вернемся в борьбу сильным соперником». Таков его настрой.
Вопрос: Впереди Гран При Великобритании – одна из домашних гонок для вашей команды. От вас многого ждут британские болельщики. Каким будет план действий?
Тото Вольфф: Всё по-прежнему: я сяду в самолет, отправлюсь в Англию, приеду завтра в офис к 9:00, соберу всех, и вместе мы проанализируем, что пошло не так, постараемся не допустить повторения такой ситуации и сосредоточимся на подготовке к этапу в Сильверстоуне, где необходимо выступить как можно лучше.
Вопрос: Учитывая ситуацию в личном зачете, вы удивлены, что в Ferrari не стали требовать от своих гонщиков, чтобы они поменялись местами? Что вы сделали бы в такой ситуации?
Тото Вольфф: Мы бы тоже не стали этого делать, и я не удивлен, что в Ferrari поступили именно так. На этом этапе сезона – а июль только начинается – не стоит применять командную тактику, это было бы слишком жестоко. Это бы противоречило интересам спорта, болельщиков и гонщиков.
Вопрос: Это не первая тактическая ошибка Mercedes. Почему они происходят? Что можно изменить?
Тото Вольфф: Мы не планируем ничего менять. Самое главное – понять, почему произошла ошибка, вернуться в эту ситуацию и всё проанализировать. Не думаю, что мы стали бы дважды допускать одну и ту же ошибку – просто в этом году очень сложная ситуация. На трассе идёт борьба между шестью машинами, поэтому приходится нелегко.
Вопрос: Учитывая проблемы с резиной на машине Льюиса, вы допускаете, что гонщики Ferrari в любом случае опередили бы его благодаря более правильной стратегии?
Тото Вольфф: Нет, по-моему, резина начинает интенсивно изнашиваться, когда вы атакуете. Когда есть возможность контролировать темп, шины выдерживают большую дистанцию.
Вопрос: Сегодня у вас сложный день, но вчера вы отлично выступили в квалификации. Вы считаете, что теперь у вас самая быстрая машина, или ситуация будет меняться в зависимости от трассы?
Тото Вольфф: Я считаю, что мы добились прогресса благодаря доработанной силовой установке и модернизированному шасси. Мы не прекратим эту работу и продолжим готовить новинки после летнего перерыва. Но расстановка сил будет меняться в зависимости от трассы: на каких-то мы будем более уверены в своих силах, а на других можем уступить Ferrari и Red Bull Racing. Таков мой прогноз.