Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал итоги квалификации в Спа, поделился прогнозами на предстоящую гонку, а также высказал своё мнение о ситуации, в которой оказалась Ferrari.
Вопрос: Начиная с Монцы вступит в силу запрет на использование специальных квалификационных режимов работы двигателей, и понятно, что ходит много разговоров о том, как это может повлиять на Mercedes. После Гран При Испании даже звучали предположения, что в Барселоне вы не использовали эти режимы – так ли это?
И внесли ли вы какие-то коррективы в вашу программу в этот уик-энд из-за запрета, который вводится Технической директивой №37?
Тото Вольфф: Разумеется, в зависимости от трассы меняются режимы, которые мы используем, и это влияет на разницу между квалификационным и гоночным режимами. Нельзя сказать, что мы применяем так называемый Party Mode на каждой трассе, поскольку этот специальный квалификационный режим наносит серьёзный вред двигателю и снижает его ресурс.
Если можно обойтись без его использования, мы стараемся это делать. Так что, конечно, начиная с Монцы новый запрет каким-то образом на нас скажется, но все остальные производители силовых установок будут точно в таких же условиях.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что ваши машины после старта могут оказаться в неблагоприятном положении, ведь по сути вы даёте Максу Ферстаппену возможность воспользоваться слипстримом? Ведь если он обгонит ваших гонщиков, то контратаковать его будет непросто, так как машина Red Bull Racing настроена на довольно высокую прижимную силу…
Тото Вольфф: Да, подобные соображения мы учитываем в ходе подготовки к Гран При. В целом наш квалификационный результат свидетельствует о том, что наши машины – самые быстрые на одном круге, но я надеюсь, что это преимущество сохранится и в гонке.
Сценарий, о котором вы говорите, вполне возможен – мы в довольно уязвимой позиции, особенно на прямой, ведущей к 5-му повороту. Машина Макса настроена на высокую прижимную силу, но, возможно, прижим у неё несколько меньше, чем у нас.
Однако нас больше интересует машина Даниэля Риккардо, поскольку в Renault сделали ставку на меньший прижим, и на прямых они быстрее всех. Я полагаю, что мы можем оказаться в ситуации, какую видели в 2009 году из-за Force India. Наверняка кто-то попытается отыграть позиции уже в 1-м повороте, и мне интересно, как всё это может сказаться на тактике.
Вопрос: Валттери опять уступил Льюису – что произошло? Боттас несколько надломлен после всего, что происходило в предыдущих гонках, или Хэмилтон просто вышел на новый уровень и поехал ещё быстрее?
Тото Вольфф: Нет, я не думаю, что сегодняшняя разница в результатах объясняется какими-то психологическими причинами. У Валттери были проблемы с настройками, особенно в финале квалификации, и мы с ним только что об этом говорили. По телеметрии это тоже видно. На выходе из поворотов его машина начала больше скользить – всё это влияет.
Но при этом ни в коей мере не хотел бы принижать неземную скорость Льюиса, которую сегодня он в очередной раз продемонстрировал на классической бельгийской трассе. Он просто выступает в своей особой лиге.
Вопрос: Насколько вас удивляют результаты Ferrari? Их гонщики оказались на 13-й и 14-й позициях, что свидетельствует о явных проблемах. Вы сожалеете о том, что сейчас эта команда не может составить вам конкуренцию?
Тото Вольфф: Ferrari – легендарная марка, и они должны сражаться в группе лидеров. То, что происходит, не идёт на пользу Формуле 1, и я очень сочувствую и всем итальянским болельщикам, и Скудерии. Но надо поставить вопрос так: правильные ли приоритеты были у команды из Маранелло, и не с этим ли связан дефицит скорости?
И всё-таки люди, работающие в Ferrari, и тифози не заслуживают таких результатов.
Вопрос: Вы можете пояснить, что вы имеете в виду, говоря о приоритетах?
Тото Вольфф: Мне бы не хотелось об этом говорить, ведь вообще-то неверно ставить вопрос только о приоритетах Ferrari. Возможно, дело в решениях, которые были приняты этой командой, точнее, её отдельными представителями.