Прошло чуть больше трёх месяцев с тех пор, как Тото Вольфф возглавил спортивное отделение Mercedes, войдя в тройку ключевых персон, вместе с Ники Лаудой и Россом Брауном, принимающих решения по поводу работы заводской команды в Формуле 1. В интервью официальному сайту чемпионата Тото говорил о текущем сезоне и планах на будущее…
Вопрос: В Бахрейне команда не добилась результата, на который рассчитывала, но в остальном после вашего прихода в команду всё складывалось очень позитивно…
Тото Вольфф: Да, мы завоевали два поула – это приятно, жаль, что в воскресенье пока не удаётся реализовать поулы в победу. Вероятно, нужно убедить Берни Экклстоуна раздавать очки в субботу!
На самом деле, я действительно доволен – не столько результатами, сколько тем, что я стал частью этой команды. У нас фантастический боевой дух, мы можем не только напряженно работать, но и вместе смеяться. Это очень важно для подлинной общности.
Вопрос: Вас не удивляют неожиданные успехи? Вы не считаете, что вам повезло?
Тото Вольфф: Мне не кажется, что это та ситуация, когда нужно стучать по дереву. В четырёх Гран При мы дважды стартовали с поула, завоевали два третьих места на финише – это результат напряженной работы.
Да, нам нужно добиваться большего в гонках, но оба пилота, все наши инженеры и механики отлично справляются со своей работой. Осталось связать все факторы воедино, тогда мы добьёмся желаемых результатов. Приятно, когда в субботу есть чему радоваться, но я с нетерпением жду хорошей вечеринки вечером в воскресенье! (смеётся)
Вопрос: Недалеко от боксов Mercedes расположены боксы Williams. Что вы почувствовали, увидев, с какими проблемами столкнулась эта команда в начале сезона?
Тото Вольфф: Я вижу, что Williams сейчас непросто, вероятно, мой уход им тоже не помог. Думаю, учитывая серьёзные перемены в команде, им нужно перегруппироваться. Сейчас у Williams хорошая финансовая база, которая поможет команде добиться прогресса. Надеюсь, они быстро справятся с этим кризисом.
Вопрос: Какова сейчас ситуация в руководстве команды Mercedes, ведь прежде вы, Росс Браун и Ники Лауда не работали вместе?
Тото Вольфф: Ники я знаю давно, с ним мы всегда отлично ладили. Лауда – очень откровенный человек, с ним легко работать на повседневной основе, оперативно разбираться с текущими проблемами. С Брауном ситуация иная, прежде я знал только его имя и достижения, но мы быстро нашли общий язык.
У Лауды мне нравится нацеленность на результат и эффективность, само собой, я уважаю его и как спортсмена. Росса же отличают качества великого инженера – точность, целенаправленность, структурированный подход, спокойствие и лидерские качества в работе с техническим персоналом.
Вопрос: Скоро в команду из McLaren перейдёт Падди Лоу – вы не опасаетесь спорных ситуаций при таком количестве авторитетных специалистов?
Тото Вольфф: Почему? Они дополняют друг друга. Росс – руководитель команды, и я не хочу здесь что-то менять. Для нас очень важна стабильность – нам многое предстоит сделать, а для этого команде нужны лучшие специалисты.
Вопрос: Что вы скажете по поводу гонщиков? Какие их качества вы смогли оценить после трёх месяцев работы? После этапа в Малайзии ходили слухи, что команда сделала ставку на Хэмилтона…
Тото Вольфф: Три месяца – совсем небольшой срок. Я почти не знаю их частную жизнь, а с профессиональной точки зрения могу сказать, что восхищён не только талантом, но и сосредоточенностью на работе. Они полностью сконцентрированы на достижении цели – победе, хотя подход у каждого из них разный.
Подход Росберга можно назвать «тевтонским» – от распорядка дня до способов решения возникающих проблем. Подход Льюиса более эмоционален, но с точки зрения времени на круге они оба очень хороши.
Вопрос: Каким был самый полезный лично для вас урок в последнее время?
Тото Вольфф: Я смог понять, как работает Росс. У него чрезвычайно структурированный подход. Он полностью сосредоточен на достижении глобальной цели, а не на краткосрочной оптимизации. Это превосходный менеджер, умеющий объединять людей.
Вопрос: В какой-то момент придётся переключиться на машину 2014 года, ведь Mercedes предстоит построить шасси и моторы…
Тото Вольфф: Мы уже работаем над проектом 2014 года и постепенно увеличиваем число занятых в нём специалистов. В мае достигнем рубежа, когда более 50% ресурсов будут отданы новой машине.
У меня нет сомнений в том, что летом все переключатся на машину 2014 года, ведь это очень сложная задача. Конечно, многое зависит от позиций в чемпионате – те, кто участвует в борьбе за титул, наверняка продолжат доработку машин этого года.
Вопрос: Какой результат устроил бы вас в конце сезона?
Тото Вольфф: Я хотел бы видеть команду в первой четвёрке Кубка конструкторов и гонщика в первой четвёрке личного зачёта.