Вопрос: Рикардо, Вы выбрали роль тест пилота в этом сезоне. Были ли у Вас другие предложения. Можете сказать, с какой из команд Вы вели переговоры?
Рикардо Зонта: У меня были переговоры с другими командами на роль основного пилота, но я предпочел стать тест пилотом в одной из топ команд Формулы 1. Думаю, здесь у меня гораздо больше возможностей показать, на что я способен, проявить лучшие свои качества как гонщика. Считаю, что я сделал правильный выбор. Конечно я не участвую в Гран При, но я провожу достаточное количество часов за рулем болида и могу показать на что я способен.
Вопрос: У Вас продолжается контракт с Mercedes-Benz?
Рикардо Зонта: Нет, срок контракта истек в прошлом году.
Вопрос: Таким образом, в настоящее время Вас ничего не связывает с Mercedes?
Рикардо Зонта: Нет. У меня была возможность стать тест пилотом команды Mclaren, однако я выбрал Jordan, потому, что считаю, что здесь для меня более благоприятные условия.
Вопрос: Вы хотите вернуться в гонки. Каковы Ваши планы на будущий сезон?
Рикардо Зонта: Мы ведем переговоры с несколькими командами и выбираем лучший для меня вариант. Думаю нужно подождать до конца августа и тогда уже выбрать.
Вопрос: Как Вы считаете, сейчас в Jordan, для Вас более продуктивное время, чем те два года, в течение которых Вы выступали за BAR?
Рикардо Зонта: Определенно. В команде BAR у меня было много проблем, мы не прогрессировали, и это не позволяло мне расти.
Вопрос: Мы знаем, что Жак Вильнев не лестно отзывался о Вас, как о напарнике по команде. Что Вы можете сказать по этому поводу, каковы Ваши отношения с ним сейчас?
Рикардо Зонта: Все нормально, у меня нет особых проблем с этим. Команда работала на Жака, у меня были худшие условия по сравнению с ним. Думаю сейчас, Honda предоставляет всем своим пилотам одинаковые условия. Хочу заметить, что Оливье Панис хорошо работает.
Вопрос: У Вас есть друзья среди пилотов Формулы 1?
Рикардо Зонта: У меня много друзей. Я очень общительный человек по своей натуре. У меня хорошие отношения со многими людьми из мира Формулы 1.
Вопрос: В 1999 году Вы пришли в Формулу, имея титул чемпиона GT Racing. Казалось, здесь Вас ждет безоблачное будущее. Думаете, все идет по плану. Вы наверное и не предполагали, что можете оказаться в роли тест пилота?
Рикардо Зонта: Проблемы начались с того момента, как только я оказался в команде BAR. Я полностью потерял связь с другими командами и только сейчас все начинает потихоньку восстанавливаться. Это очень не просто, ведь я не участвую в чемпионате. Команда Jordan очень мне помогает своей поддержкой.
Вопрос: Если Вам все-таки не удастся стать основным пилотом в одной из команд Формулы - что Вы будете делать?
Рикардо Зонта: Конечно, основной целью я считаю выступление в Формуле 1, однако если этого не случится, я попробую себя в каком-нибудь другом чемпионате. В мои планы не входит и в следующем году быть в роли тест пилота.
Вопрос: В Америке выступает огромное количество бразильцев и надо сказать выступает достаточно успешно. Не хотите себя попробовать в IndyCar?
Рикардо Зонта: Возможно, но там и без меня хватает бразильцев. В мире существует достаточное количество гоночных чемпионатов, не хуже американского. Например, DTM (Немецкий кузовной чемпионат) или GT (чемпионат спортивных прототипов).
Вопрос: У Вас есть мечта выиграть чемпионат Формулы 1 за рулем Ferrari или Mclaren?
Рикардо Зонта: Конечно. Любой гонщик хочет стать чемпионом мира. Я не исключение в этом смысле. Но для этого необходимо выступать за одну из топ команд. В остальных командах ты можешь лишь решать проблемы 'местного' значения. Очень не просто показать все на что ты способен, не имея хорошего болида.
Вопрос: Вы можете сравнить себя с такими гонщиками как Михаель Шумахер или Мика Хаккинен?
Рикардо Зонта: Очень сложный вопрос. Думаю, не возможно сравнивать меня с этими гонщиками, ведь в настоящее время я не гоняюсь.
Вопрос: Ну а с Жаком Вильневом. Ведь Вы гонялись в одной команде?
Рикардо Зонта: Нет. Его менеджер (Крейг Поллок) постоянно играл со мной. У Жака были все условия в отличие от меня.
Вопрос: У Вас были неплохие гонки, например в Маньи Кур под дождем в 1999 году. Однако вам не хватало стабильности. В чем Ваши основные недостатки, если можно сказать слабости как пилота?
Рикардо Зонта: Годы моего выступления за команду BAR прошли впустую. Они просто играли со мной. В первый год зачастую я был быстрее Жака.
Вопрос: То есть, Вы хотите сказать, что не имеете слабых сторон?
Рикардо Зонта: Если машина не должным образом настроена, у Вас всегда будут проблемы. Иногда на квалификации просто не хватает времени для того, чтобы хорошо настроить болид.
Вопрос: Что такого особенного в том, чтобы быть гонщиком Формулы 1. Деньги, слава, сами гонки?
Рикардо Зонта: Для меня это сама возможность гоняться и быть впереди.
Вопрос: Вопрос, исходя из вашей национальности - есть ли у вас кумир, например Фиттипальди или Сенна?
Рикардо Зонта: Сенна.
Вопрос: Почему?
Рикардо Зонта: Он лучший.
Вопрос: Вы имеете титул чемпиона мира GT Racing, не думаете повторить свой успех в Формуле 1?
Рикардо Зонта: Прежде всего, для этого мне необходимо оказаться за рулем самого болида и участвовать в самом чемпионате, вот моя основная цель сегодня.
Вопрос: Но титул чемпиона мира является одной из основных Ваших целей?
Рикардо Зонта: Определенно.