Будущее Формулы 1 всё чаще становится предметом споров, но при этом почти не слышно голосов главных участников чемпионата мира – гонщиков. Как минимум двое из них за последнее время ясно дали понять, что хотели бы тоже иметь возможность высказываться на эту тему. Причём на счету этих двоих – восемь чемпионских титулов.
Одной из главных новостей перед Гран При Испании стало намерение властей Майами принять у себя городской этап Формулы 1 уже в следующем году. Нет сомнений, что эта инициатива будет поддержана – в Liberty давно ищут возможность увеличить число североамериканских этапов, так как США – огромный и почти неохваченный для Формулы 1 рынок.
Поддержал идею и Льюис Хэмилтон, часто бывающий в Майами, где у него много друзей. Однако предварительная конфигурация трассы гонщика Mercedes категорически не устроила. «Итак, посмотрел дизайн трассы в Майами, – написал Хэмилтон в Instagram. – Нет, это не то. Дайте мне её спроектировать.
Майами – классное место, и я очень рад был услышать, что там будет гонка, но когда увидел план, почувствовал разочарование. Её можно сделать гораздо интереснее. Я достаточно хорошо знаю Майами, и, на мой взгляд, там есть несколько более удачных мест для гоночной трассы.
Все великие гольфисты проектируют поля для гольфа, но никто из основных гонщиков никогда не проектировал трассы. Если кто-то захочет подойти ко мне или любому другому гонщику, и у нас будет время, уверен, мы сможем дать полезный взгляд, подскажем, как сделать трассу лучше».
Другой активно обсуждавшийся вопрос – изменения в регламенте. В руководстве чемпионата уже заявили, что намерены в 2019 году упростить аэродинамику машин. По предварительным оценкам, это приведёт к увеличению времени прохождения круга примерно на 1,5 секунды, но зато облегчит обгоны гонщикам. Однако самих гонщиков при этом никто не спросил, что вызвало недоумение у Себастьяна Феттеля.
«Я считаю, что это смешно, – сказал Феттель. – В 2009-м было решено уменьшить количество аэродинамики, чтобы сделать гонки интереснее, но это мало на что повлияло. Затем мы сказали, что машины слишком медленные, так что давайте добавим им прижимной силы, сделаем машины шире.
Все гонщики сказали за это большое спасибо, потому что пилотировать машины стало сложнее и интереснее - вы видите, как мы устаём после гонки. Теперь нас снова хотят сделать медленнее. Это похоже на круиз в Америку, по ходу которого судно 100 раз меняет направление движения. Я думаю, относительно обгонов нужно спросить нас».
Льюис Хэмилтон был ещё более категоричен. «Если замедлить машины, это не сделает гонки лучше, – считает он. – Мы хотим ехать как можно быстрее, хотим иметь самые передовые технологии, хотим атаковать на пределе. Одна из лучших вещей в этом году – то, что мы постоянно бьём рекорды трасс.
Мы должны участвовать в принятии решений о будущем Формулы 1. Я имею в виду, что мы, гонщики, ничего не знаем о разработке машин, но мы знаем, как эти машины себя ведут, как их пилотировать. И знаем, что мешает обгонам. Но нас просто не спрашивают».
Ещё одна тема для разговоров – шины. По мнению Макса Ферстаппена, сейчас составы настолько близки, что это нивелирует разницу между стратегиями. «Составы слишком близки друг к другу, – считает Ферстаппен. – Видеть в финале квалификации машины на Soft – это немного чересчур. Мы хотели бы, чтобы разница между составами была больше, или, может быть, чтобы Pirelli выбирала шины через состав, как в Китае».
Аналогичным образом высказывались и многие другие гонщики, в том числе Стоффель Вандорн и Валттери Боттас. Так, по мнению финна, увеличение разницы между составами позволило бы сделать гонки интереснее. Однако пока в руководстве чемпионата, Pirelli или даже команд к мнениям пилотов не особенно прислушиваются.