Сезон 2021 года многие считают переходным, ведь в следующем году в Формуле 1 серьёзно изменятся правила, но перемены есть и сейчас. Впервые появился финансовый регламент, изменения в техническом регламенте направлены на снижение прижимной силы. Журналисты немецкого Auto Motor und Sport выделили ключевые поправки в спортивном регламенте…
Аэродинамическая труба
Впервые регламент не просто ограничивает время работы команд в аэродинамической трубе и лабораториях CFD, но и определяет разницу между командами – в начале сезона прошлогодний обладатель Кубка конструкторов сможет использовать 90% отведённого времени, а команда, занявшая последнее место – 112,5%. Между ними гандикап меняется с шагом в 2,5%.
С 1 июля шкала гандикапов изменится в соответствии с текущим положением команд в Кубке конструкторов.
Сокращение тестов
Регламент ограничивает продолжительность зимних тестов тремя днями, тесты не могут проводиться позднее, чем за десять дней до начала сезона. В результате тесты пройдут в Бахрейне с 12 по 14 марта.
Дополнительные тесты по ходу сезона запрещены.
Тесты 18-дюймовых шин
В сезоне 2022 года Формула 1 перейдёт на 18-дюймовые шины, по ходу сезона Pirelli проведёт 25 дней тестов новой резины, на которых команды не смогут работать с машинами, а будут только выполнять программу Pirelli.
Как правило, эти тесты будут проводиться сразу после Гран При – один или два дня с участием одной или двух команд – и должны закончиться не позднее, чем через неделю после окончания сезона.
Команды не смогут выбирать число комплектов шин
В прошлые годы команды самостоятельно выбирали число комплектов шин трёх предложенных Pirelli составов, но в прошлом году из-за пандемии шинники решили временно взять на себя этот выбор.
В 2021-м исключение станет правилом: каждый гонщик получит на уик-энд два комплекта Hard, три комплекта Medium и восемь комплектов Soft. За две недели до гонки FIA назовёт три состава, выбранных на конкретный Гран При.
Короткие пятничные тренировки
В пятницу (в Монако - в четверг) вместо двух полуторачасовых тренировок пройдут две часовые. Продолжительность субботней тренировки не изменится.
Больше всего это ограничение коснётся работы с молодыми гонщиками в рамках первой пятничной тренировки.
Гонка – не более трех часов
Максимальная продолжительность гонки сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд.