В этом году предсезонные тесты будут рекордно короткими и пройдут в Бахрейне. Журналисты официального сайта чемпионата проанализировали, чем они отличаются от традиционных тестов в Испании.
1. Намного более жаркие условия, чем в Испании
Теплые шапки, шарфы и теплый чай – это обязательные атрибуты предсезонных тестов: зимой даже в Барселоне температура не поднимается выше 10 градусов. Но сейчас командам всё это не понадобится, ведь в Бахрейне намного теплее в это время года: минимальная температура +18, а максимальная достигает +26.
Благодаря комфортной температуре, предсказуемому прогнозу погоды и минимальной вероятности дождя, что не гарантировано в Барселоне, команды будут работать в более стабильных условиях, если обойдётся без песчаных бурь.
Кроме того, в тёплых условиях им будет легче вывести резину в рабочий диапазон, они получат более актуальные данные о новых шинах и смогут оценить эффективность системы охлаждения. В прохладных условиях в Барселоне у них не было бы такой возможности.
2. Совершенно другое покрытие и иная конфигурация трассы
В покрытии бахрейнской трассы использовался щебень, привезённый из британского Шропшира, так что асфальт Сахира известен своей абразивностью и высоким уровнем сцепления. Добавьте к этому отличия в конфигурации, и вы получите трассу, где шины будут работать совсем не так, как в Барселоне, где гладкий асфальт, требуется меньше прижимной силы, зато выше нагрузки на тормоза.
В результате в Сахире команды смогут поработать с такими аспектами, как эффективность разгона на выходе из медленных поворотов, а также постараются найти способ снизить деградацию задних шин.
3. После тестов на трассе пройдёт и первая гонка сезона
После тестов команды, скорее всего, вернутся домой, но машины и оборудование останутся в Бахрейне, ведь именно там пройдёт первая гонка нового сезона. Впервые за несколько последних лет команды получили необычную возможность протестировать машины на той же трассе, где пройдёт первая гонка сезона, и смогут скорректировать свою программу, чтобы по максимуму воспользоваться ситуацией.
Обычно после тестов на стационарном автодроме в Барселоне, где разнообразные типы поворотов, быстрые смены направлений и длинная прямая, позволяющем оценить сильные и слабые стороны машины, команды отправляются на городскую трассу в Мельбурне, где состояние покрытия сильно меняется по ходу уик-энда, и шины работают иначе.
Кроме того, инженеры располагают большим объёмом данных, собранных в ходе недавних гонок в Сахире, ведь именно там прошли два из трёх последних Гран При прошлого сезона – один на привычной конфигурации, а второй на короткой. Это поможет командам оценить результаты своей работы в межсезонье.
4. Количество тестов строго ограничено
В этом году всего три дня предсезонных тестов – вдвое меньше, чем в 2020-м. Судя по всему, программа тестов у каждой из команд будет довольно насыщенной, но выполнить её проще, благодаря стабильным и предсказуемым погодным условиям.
У каждого гонщика будет максимум полтора дня работы в машине. Больше всего сложностей возникнет у тех, кто в этом году сменил команду (у Карлоса Сайнса, Серхио Переса, Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо), у дебютантов (у Юки Цуноды, Мика Шумахера и Никиты Мазепина), а также у Фернандо Алонсо, возвращающегося в Формулу 1 после двухлетнего перерыва.
Но у кого-то из пилотов будет ещё меньше времени. В Williams дадут своему тест-пилоту Рою Ниссани возможность целый день поработать на трассе, чтобы сравнить полученную информацию с данными симулятора. Поскольку время ограничено, командам особенно важно избежать проблем.
5. Автодром находится далеко от баз команд
Командам нравится работать в Барселоне не только потому, что конфигурация трассы отлично подходит для тестов – каталонский автодром расположен не так уж далеко от их баз в Великобритании, Италии и Швейцарии. Например, добраться в Барселону из Великобритании можно всего за два часа, поэтому до пандемии команды могли быстро доставлять на трассу необходимые запчасти. Кроме того, во время тестов, не прерывая их программы, они могли продолжать производство деталей и всего за одну ночь доставить их на грузовиках.
Но до Бахрейна можно добраться только на самолёте, причём перелёт занимает 7 часов, поэтому командам нужно сразу везти достаточно запчастей, а также заранее подготовить все те элементы, которые они собираются протестировать.