Пилот Penske Симон Пажено одержал вторую подряд победу в серии IndyCar – после успеха в Лонг-Бич неделю назад, сегодня француз выиграл Гран При Алабамы в Бирмингеме. Также эта гонка стала второй подряд, в которой финишировали все стартовавшие машины.
Гонка в Бирмингеме стала первой в сезоне, проходившей на стационарном автодроме, а не на овале или городской трассе, и как выяснилось, в подобных условиях клиенты Honda уступают Chevrolet не так уж много. Преимущество всё же сохранили пилоты Penske, первый ряд стартового поля завоевали Пажено и Уилл Пауэр, но Грэм Рэйхал на Honda в квалификации смог пробиться в шестёрку лучших, что стало большим прогрессом для японской компании.
На Barber Motorsports Park едва не произошло совершенно уникальное для IndyCar событие – вторая гонка подряд без появления жёлтых флагов, которые в этой серии обычно сопровождаются появлением автомобиля безопасности. Помешал этому инцидент, произошедший прямо на стартовой прямой, когда в хвосте пелотона ошибся Карлос Муньос, врезался в Михаила Алёшина, а тот, вылетев с трассы, увлёк за собой ещё и Джека Хоуксворта.
Все пилоты смогли продолжить движение, но Алёшин и Хоуксворт откатились на последние места. Из-за жёлтых флагов гонка фактически не начиналась ещё два круга, хотя пейс-кар на трассе так и не появился. Наконец, был дан старт, и уже через несколько поворотов стартовавший пятым Себастьен Бурдэ не удержал машину и врезался в Скотта Диксона. Того развернуло прямо поперёк трассы, и лишь чудом все пилоты избежали столкновения с ним.
Диксон и Бурдэ также смогли продолжить борьбу, хотя и потеряв множество позиций, и с этого момента привычных для американской серии жёлтых флагов зрители так и не увидели. Казалось, всё опять, как и неделю назад, сведётся к чисто тактической борьбе, однако на последних кругах гонки на трассе разгорелась острейшая борьба за победу.
В гоночных условиях Dallara-Honda Грэма Рэйхала оказалась ещё быстрее, чем в квалификации, и к концу дистанции он опередил сначала Джозефа Ньюгардена, а затем и Уилла Пауэра, и вышел на второе место. Пажено тем временем застрял за круговыми пилотами, его темп заметно упал.
На последних кругах Рэйхал догнал лидера, немедленно пошёл в атаку и смог его опередить. Однако теперь уже ему мешал круговой, Хоуксуорт, тогда как Пажено буквально повис на его заднем антикрыле. Стремясь оторваться от соперника, за три круга до финиша Рэйхал пошёл в рискованную атаку на Хоуксворта, но задел его машину, сломав переднее антикрыло.
Скорость Рэйхала резко упала, и Пажено смог вновь его опередить, после чего умчался к своей второй подряд победе, превратившей его в безоговорочного лидера серии. Тем временем позиции Рэйхала оказались под угрозой со стороны преследователей, но Пауэр, в свою очередь, сражался с Ньюгарденом, а кроме того, всей этой группе мешал сильный трафик из круговых пилотов.
В итоге Рэйхал смог удержаться на второй позиции, что стало лучшим результатом пилотов Honda в сезоне. Третьим финишировал Ньюгарден, сумевший на последнем круге опередить Пауэра. На пятое место прорвался стартовавший последним Хуан-Пабло Монтойя.
Для Михаила Алёшина гонка в Алабаме сложилась неудачно. Показав в квалификации 13-й результат, в гонке из-за инцидента с Муньосом он вынужден был прорываться из хвоста пелотона, но после удара на его машине оказалась повреждена подвеска. В итоге россиянин финишировал лишь 17-м.
Пилот | Команда | Шасси | Разница |
1. С.Пажено | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 1:48:42.3334 |
2. Г.Рейхал | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 13.7476 |
3. Д.Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | 15.8039 |
4. У.Пауэр | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 16.7315 |
5. Х.Монтойя | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 21.1160 |
6. Д.Хинчклиф | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 23.6222 |
7. Э.Кастроневеш | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 25.5391 |
8. Т.Канаан | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 27.9007 |
9. Ч.Кимбалл | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 31.8726 |
10. С.Диксон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 39.0603 |
11. Р.Хантер-Рэй | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 40.7485 |
12. М.Андретти | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 53.3648 |
13. Т.Сато | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 55.2122 |
14. К.Муньос | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 1'03.5214 |
15. А.Росси | Andretti Herta | Dallara/Honda | 1'04.8661 |
16. С.Бурдэ | KVSH Racing | Dallara/Chevrolet | 1 круг |
17. М.Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 1 круг |
18. Л.Филиппи | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 1 круг |
19. Д.Хоуксворт | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 1 круг |
20. К.Дэли | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 1 круг |
21. М.Чилтон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 1 круг |