Пилот Racing Engineering Норман Нато одержал победу в первой гонке сезона GP2 в Барселоне. Второе место занял Николас Латифи из DAMS, третье гонщик Prema Пьер Гасли.
Гасли стартовал с поула и удержал лидерство, Нато остался вторым, а на третье место, опередив обоих пилотов DAMS, вырвался Сергей Сироткин. Артём Маркелов, начинавший гонку восьмым благодаря штрафу Мацуситы, сумел прорваться на шестую позицию. Однако уже во втором повороте после контакта с соперником вылетел с трассы и врезался в барьер Лука Гиотто.
Машина замерла в опасном месте, на трассе остались обломки, так что дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. На четвёртом круге появился и реальный сэйфти-кар. Рестарт был дан лишь ещё два круга спустя.
На рестарте лидеры сохранили позиции, а Серхио Канамасас опередил Густава Малью в борьбе за седьмое место. Прямо позади них Джордан Кинг из-за собственной ошибки пропустил Мацуситу. На том же круге Алекс Линн и Джордан Кинг, стартовавшие на более мягких шинах, отправились в боксы, Оливер Роуланд сделал то же самое на следующем.
На девятом круге Маркелов пытался атаковать Латифи в борьбе за четвёртую позицию, но не смог удержать машину в пределах трассы и получил жёсткий удар, преодолевая поребрик. После этого Артём чуть потерял темп, из-за чего тут же попал под атаки Канамасаса, однако смог их отбить.
С этого момента борьба шла в основном тактическая. Половина пелотона, начинавшая гонку на мягкой резине, сменила шины, вторая оставалась на трассе. Однако так как пит-стопы прошли очень рано, те пилоты, что поставили свежие комплекты, не получили преимущества в скорости – и даже напротив, постепенно отставали от тех, кто предпочёл стартовать на жёстких шинах.
Сироткин занимал очень перспективную позицию, раз за разом пробуя атаковать Нато, но француз чуть лучше проходил последние повороты, и скорости на стартовой прямой не хватало для обгона. Наконец, на 25-м круге, вплотную приблизившись к сопернику, Сергей ошибся во втором повороте, машину развернуло, и двигатель заглох.
На трассе вновь появился автомобиль безопасности, и все пилоты, которые ещё не совершили обязательный пит-стоп, отправились в боксы. При этом Гасли остался первым, а вот Маркелов опустился на седьмую позицию.
Рестарт был дан три круга спустя. Лидеры сохранили позиции, Маркелов тут же атаковал и опередил Кинга, а спустя несколько поворотов – и Линна! Ключевой момент гонки так же произошёл на этом круге – в 10-м повороте Нато неожиданно атаковал и прошёл Гасли, возглавив гонку. После этого француз ещё и показал лучший круг, заработав два дополнительных очка.
Гасли не только не смог контратаковать, но, напротив, чуть потерял темп, из-за чего попал под атаки Латифи. Тем временем Маркелов вновь догнал Канамасаса, но долгое время не мог его опередить. Несколько раз россиянин выходил было вперёд, но Серхио умело и очень жёстко оборонялся, каждый раз вытесняя Артёма с оптимальной траектории.
На 33-м круге на стартовой прямой Латифи, наконец, одолел Гасли, а Маркелов прямо следом за ним обогнал Канамасаса. Кругом спустя испанец пропустил и Линна, успевшего догнать эту пару, боровшуюся между собой. К этому моменту стало ясно, что пилоты не успеют преодолеть полную дистанцию гонки из-за истечения отведённого времени. К тому же, над трассой нависли тяжёлые тучи, грозившие дождём.
До конца гонки оставалась всего минута, но Маркелов успел догнать Гасли и готовил атаку. Однако на 34-м круге Джовинацци выбил с трассы Марчьелло в борьбе за восьмую позицию, машина Russian Time застряла в гравии, так что гонка завершилась в режиме автомобиля безопасности.
Тем не менее, Марчьелло не потерял свою восьмую позицию, позволяющую стартовать с реверсивного поула, так как результаты были зафиксированы по кругу, предшествовавшему приостановке гонки – дирекция ошибочно показала клетчатый флаг раньше времени. Из-за этого Линн в итоговой классификации оказался позади Канамасаса. Маркелов завершил гонку на четвёртой позиции.
После финиша Джовинацци был наказан штрафным проездом по пит-лейн, который, так как гонка уже была окончена, трансформировался в 20-секундный штраф. В результате итальянец опустился на 18-ю строчку.
Пилот | Команда | Время |
1. Н.Нато | Racing Engineering | 58:51.044 |
2. Н.Латифи | DAMS | 1.337 |
3. П.Гасли | Prema Racing | 4.248 |
4. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 5.145 |
5. С.Канамасас | Carlin | 7.294 |
6. А.Линн | DAMS | 7.596 |
7. Д.Кинг | Racing Engineering | 8.678 |
8. Р.Марчьелло | RUSSIAN TIME | 11.544 |
9. Г.Малья | Rapax | 13.102 |
10. О.Роуланд | MP Motorsport | 17.513 |
11. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 18.526 |
12. М.Эванс | Pertamina Campos Racing | 21.773 |
13. А.Пик | Rapax | 23.022 |
14. Д.де Йонг | MP Motorsport | 23.787 |
15. М.Кирхгофер | Carlin | 24.125 |
16. Д.Эриксон | Arden International | 24.348 |
17. Ш.Гелаэль | Pertamina Campos Racing | 27.522 |
18. А.Джовинацци* | Prema Racing | 12.156 |
19. Н.Джеффри | Arden International | 1 круг |
Не классифицированы: | ||
Ф.Паз Арман | Trident | 28 кругов |
С.Сироткин | ART Grand Prix | 23 круга |
Л.Гиотто | Trident | 0 кругов |
* – наказан потерей 20 секунд.