Гран При Макао под угрозой срыва

Тревожные новости поступают из мира Формулы 3: под угрозой срыва самая знаменитая и авторитетная гонка в этой категории – Гран При Макао, проходящая в Китае. Соревнования (в том числе Формулы 3, WTCC и гонка на мотоциклах) назначены на 17-20 ноября и, как обычно, должны собрать лучших гонщиков категорий, но неожиданно возникли проблемы с их организацией.

Последний срок подачи заявок для участия в гонке наступает завтра, 9 сентября, но команды до сих пор не получили правила, по которым будут проходить соревнования. А в начале недели объявил о своём увольнении Барри Блэнд, компания которого, Motor Race Consultants, занималась организацией гонки с 1983 года, с самого начала её проведения в современном формате.

Все эти годы Блэнд брал на себя всю организационную работу, договариваясь о проведении гонки с Macau Grand Prix Committee, однако в прошлом году комитет был расформирован, его сменили местный автоклуб AAMC и Бюро спорта Макао, которые управляют всем спортом в городе. Кроме того, более весомую роль в организации начала играть FIA. Федерация даже планировала дать гонке специальный статус Кубка мира Формулы 3.

Но по каким-то причинам всем этим структурам не удалось справиться с теми задачами, что ежегодно решались их предшественниками более 30 лет. Помимо правил, одна из основных проблем – отправка грузов в Макао. Физически она начнётся в начале ноября, но договоры должны быть заключены уже сейчас, после чего организаторы обычно извещают команды об условиях передвижения грузов. Однако до сих пор никакой информации нет, и судя по всему, контракты на поставку до сих пор не заключены.

Рене Розен, руководитель действующего победителя Гран При Макао Prema Powerteam: «Конечно, когда мы получили письмо от Барри, это стало шоком – он был ключевым элементом организации Гран При. Хотя мы замечали, что что-то происходит, так как в течение всего года вся информация поступала гораздо позже. Я пытаюсь что-то узнать в FIA, чтобы понимать, как идут дела, так как это важно для нашей команды».

Барри Блэнд не слишком известен за пределами Гран При Макао, но в жизни этих соревнований он сыграл огромную роль. Именно он превратил малоизвестную гонку Формулы Atlantic в одно из самых заметных событий автоспортивной жизни. Именно благодаря ему в 1983 гонку начали проводить в формате Формулы 3. Её первым победителем стал Айртон Сенна, а сегодня 70-летнего Блэнда даже называют «Берни Экклстоуном Макао».

Барри Блэнд: «Условия, в которых мы должны были работать, нельзя считать удовлетворительными. Всё происходит слишком поздно, есть множество вопросов, оставшихся без ответов, и я не хочу рисковать своей репутацией из-за чего-то, чем мы недовольны.

Я принял трудное решение – гонка проходила как швейцарские часы на протяжении 33 лет. Она была практически мертва, когда мы за неё взялись, и не имела никакого международного признания. В очень короткий срок мы превратили её во всемирно известную, что сделало Макао большую рекламу».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.