Роберт Кубица не хочет объяснять причины расторжения контракта с командой ByKolles и отказ от выступлений в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Но факт, что планы гонщика на 2017 год неожиданно изменились, и в интервью польскому журналисту Миколаю Соколу он поделился соображениями о том, что делать дальше.
Роберт Кубица: «Я уже сидел в кокпитах двух машин современной Формулы 1, хотя речь всё-таки о симуляторах. Я способен на большее, чем об этом говорят, но оставим всё, как есть. Мне не нужна известность, и часто вся информация остаётся в стенах здания, в котором находится симулятор. Здорово, что всё ещё есть несколько человек, которые дают мне возможность испытать себя, хотя понятно, что годы берут своё. Тут уж ничего не поделаешь.
В любом случае, к перспективам в Формуле 1 я отношусь скептически. Я никогда однозначно не говорил ни да, ни нет по поводу возвращения в Ф1.
Я никогда не говорил, что буду ездить, но и не говорил, что не буду этого делать…
Однажды появился шанс, но было слишком рано, травмы ещё давали о себе знать, и риск был слишком большой… Просто сейчас я, наверное, живу одним днём и стремлюсь к познанию себя, в новых условиях хочу стать лучше как человек и как гонщик. Что принесет будущее? Когда я вернусь за руль, в какой роли, и произойдёт ли это вообще? Не знаю…
В общем, сплю я спокойно, а там будет видно. Говорят, что терпение и упорство должно быть вознаграждено, но реалии таковы, что Формула 1 – это отдельная история. Это экстремальный вид спорта, и если у тебя есть какие-то ограничения, то тебе придётся несладко, да и вообще в такой ситуации подобная затея, по-моему, не имеет смысла.
Не знаю, был ли вообще в истории гонщик, который как бы два раза дебютировал в Формуле 1 в течение, скажем, 15 лет. Было несколько примеров, например, случай с Михаэлем Шумахером, когда гонщики уходили из чемпионата, но потом возвращались. Но для меня это было бы сродни второму дебюту.
Честно скажу, меня удивляет, что моё имя до сих пор помнят, и я это ценю. Когда два с половиной года назад я впервые приехал в Монцу после долгого перерыва, стюарды трассы, которые помнят меня ещё со времён картинга, пришли поздороваться. Это мелочи, но они поднимают настроение…
То, что произошло в 2011 году, сыграло очень большую роль в моей жизни. Это был непростой период. Конечно, постфактум легко анализировать и говорить себе, как нужно было действовать в той или иной ситуации, но в жизни бывают разные полосы…
Чем заняться в будущем? Посмотрим, но, например, подготовка молодых гонщиков за деньги – это не для меня. У меня есть своя теория по этому поводу. Я очень много работал, чтобы постичь определённые вещи, и делал это не для того, чтобы сейчас это продавать за бесценок. Если я за что-то берусь, то выкладываюсь на 100%, и если уж передавать свои знания, то надо делать это как можно лучше. У меня действительно большой гоночный опыт, с годами я стал лучше как профессионал и лучше понимаю этот мир.
Возвращаясь к моим планам на 2017 год, лишь скажу, что вариант с WEC был не единственным на этот сезон. Но сейчас нет смысла переживать, надо заняться составлением новых планов, так что я спокоен. Не исключено, что впереди ещё много интересного…»