IndyCar: Ньюгарден выиграл в Алабаме, Алёшин – 10-й

Гран При Алабамы проходит на 3,7-километровой трассе европейского типа Barber Motorsport Park в Бирмингеме, и победа там досталась Джозефу Ньюгардену, гонщику команды Penske.

Когда все гонщики готовились к старту, который в IndyCar даётся с хода, Марко Андретти пришлось вернуться в боксы из-за проблем с электроникой.

На старте обладатель поула Уилл Пауэр сохранил лидерство, но уже на первом круге произошло несколько небольших контактов между машинами, полетели обломки, поэтому почти сразу на трассу выехал автомобиль безопасности. В этой ситуации Алёшину удалось переместиться на одну позицию вверх, и он ехал уже 7-м, следом за Джеймсом Хинчклиффом, своим напарником по Schmidt Peterson Motorsport.

На 6-м круге гонка возобновилась, Андретти тем временем смог вернуться на трассу, но с отставанием на три круга.

На 9-м круге Тони Канаан за счёт слип-стрима догнал Алёшина и опередил его, перекрестив траектории. А впереди между Джозефом Ньюгарденом и Симоном Пажено развернулась борьба за 4-е место, но француз, отразив несколько атак, сохранил позицию.

Алёшина тем временем догонял Такума Сато, которого в свою очередь вплотную преследовал другой бывший гонщик Формулы 1, Себастьен Бурдэ.

Пауэр лидировал с более-менее комфортным отрывом в две с лишним секунды, но позади него ехала весьма плотная группа соперников.

Начались пит-стопы, и на 19-м круге поехал в боксы Алёшин, получив комплект более жёсткой резины, после чего откатился на 17-е место. Но когда в боксах побывали соперники, он переместился на 12-ю позицию.

После волны пит-стопов Пауэр сохранил лидерство, но на вторую позицию вышел Ньюгарден. Алёшин ехал 9-м, пропустив вперёд Чарли Кимбэлла. Однако на этой позиции он оставался недолго и вскоре был вынужден отправиться на внеплановый пит-стоп, поскольку в ходе первой остановки из-за проблем с заправочным шлангом ему залили слишком мало топлива. После этого Михаил, к сожалению, ехал на далёкой 17-й позиции.

После 44 кругов Пауэр по-прежнему лидировал, а вот позади него преследователи периодически менялись, вторым ехал Диксон, третьим – Пажено, но так было только до второго пит-стопа. У Скотта Диксона в боксах возникли заминка, и Ньюгарден его опередил.

После этой серии пит-стопов Алёшин ехал 8-м, но на 53-м круге вновь отправился в боксы и вернулся на трассу 17-м.

Тем временем Пауэр потерял почти всё преимущество, и отрывы в лидирующей группе существенно сократились, Ньюгарден вплотную его преследовал, а сразу за ним ехал Диксон. Впрочем, лидер словно спохватился и прибавил, поэтому вскоре ему вновь удалось оторваться более чем на секунду.

На 63-м круге из-за технических проблем остановилась на обочине машина Спенсера Пигота, из-за чего на трассе появился автомобиль безопасности. Пелотон вновь собрался, все массово отправились на пит-стопы, в том числе и Алёшин.

Если на предыдущем пит-стопе Диксону не повезло, то на этот раз механики обслужили его машину очень быстро, благодаря чему он смог опередить Ньюгардена.

Алёшин вернулся на трассу 16-м, но на рестарте смог отыграть позицию, опередив Грэма Рэйхола, а затем ещё две, обогнав и Конора Дэйли, и Макса Чилтона, так что российский гонщик SMP Racing ехал уже 13-м.

Произошли перестановки и в группе лидеров: Ньюгарден красивым манёвром обогнал Скотта Диксона и вышел на 3-е место. Формально лидировал Чарли Кимбэл, но ему предстояло ещё ехать на пит-стоп, так что казалось, что все шансы на победу были у Пауэра.

После пит-стопа Кимбэлл откатился на 18-ю позицию, соответственно все продвинулись вперёд, так что Алёшин ехал уже 12-м. Но на 78-м круге на пит-лейн неожиданно отправился и лидер гонки, как выяснилось, из-за медленного прокола, поэтому гонку возглавил Джозеф Ньюгарден. Михаил при этом переместился на 11-е место и ехал в полутора секундах позади Райана Хантера-Рэя.

В группе лидеров шла острая борьба, Скотт Диксон пытался догнать Ньюгардена, но интервал между машинами оставался в пределах 0,3-0,7 секунды. На последнем круге лидер вдруг резко взвинтил темп, и стало понятно, что Джозеф на пути к победе.

Алёшин незадолго до финиша довольно близко подобрался к очередному сопернику, к Хантеру-Рэю, заметно оторвавшись от преследовавшего его Чилтона. Но Михаил этим не ограничился и буквально за несколько поворотов до финиша агрессивным манёвром опередил американца, заняв 10-е место – пока это его лучший финиш в сезоне 2017 года.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.