Новый сезон Формулы E стартовал в Гонконге, и победа в первой гонке уик-энда досталась Сэму Бёрду, несмотря на штрафной проезд по пит-лейн, который британец получил за то, что во время плановой остановки для смены машины промахнулся мимо своих боксов.
Сэм свернул на пит-лейн, стараясь после пит-стопа удержаться впереди Жана-Эрика Верня, но несколько перестарался, очевидно, не учёл, что асфальт на пит-лейн довольно пыльный. Ему довольно быстро удалось занять место в кокпите второй машины, однако спешка дорого ему обошлась: стюарды оштрафовали гонщика команды DS Virgin Racing, хотя этого оказалось недостаточно, чтобы остановить его на пути к победе.
На неё претендовали несколько гонщиков, в частности, Вернь, стартовавший с поула и удерживавший лидерство в ходе значительной части первой половины дистанции.
Однако гонка прошла по необычному для Формулы E сценарию: в самом начале её пришлось прервать красными флагами, что произошло впервые в недолгой истории этой серии. Андре Лоттерер, дебютант чемпионата мира по гонкам на электромобилях, врезался в барьер на выходе из шиканы, состоящей из 3-го и 4-го поворотов, заблокировав трассу.
Гонку пришлось остановить примерно на полчаса, после чего она возобновилась позади автомобиля безопасности. Сразу после рестарта Бёрд начал прессинговать Верня, но не торопился с атакой, дождался подходящего момента и на 20-м круге опередил соперника в 6-м повороте.
После замены машины, несмотря на штраф, Бёрд остался впереди пелотона и довёл гонку до победы. Уже после финиша стюарды приняли решение, что за создание опасной ситуации на пит-лейн Сэм должен получить дополнительный штраф: он потеряет 10 позиций на старте второй гонки уик-энда, которая пройдёт завтра.
Сэм Бёрд: «Гонка была безумная, я всё ещё стараюсь осознать, что на самом деле произошло. Невероятно, но я победил несмотря на штрафной проезд через боксы. Мне бы хотелось поблагодарить команду, мы понимали, что сезон предстоит сложный, поскольку соперничество обещает быть очень острым.
Когда я выезжал с пит-лейн, передо мной была машина команды TECHEETAN, и я подумал, что это Жан-Эрик, поэтому атаковал в полную силу, чтобы его догнать! Но оказалось, что я лидировал, чего совершенно не мог ожидать!»
На первой половине дистанции Вернь неплохо оборонялся, но признал, что более уверенно провести гонку ему помешали серьёзные проблемы: «Сегодняшняя гонка была самой трудной за всё время моих выступлений в Формуле E: радио не работало, по ходу дистанции мне удалось только пару раз связаться с моим инженером. Кроме того, на моей машине барахлила система рекуперации энергии.
Если бы сегодня утром кто-то сказал, что у меня будут такие проблемы, я бы, наверное, даже не вышел на старт. То, что я финишировал вторым, воспринимается почти как победа. Надеемся, что вечером мы ликвидируем все неисправности и завтра выступим более уверенно».
Третьим финишировал опытный Ник Хайдфельд. Фавориты сезона, действующий чемпион серии Лукас ди Грасси и его главный соперник Себастьен Буэми, в первой гонке уик-энда не смогли набрать очков из-за проблем с техникой.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время |
1. С.Берд | DS Virgin | 1:17'10.486 |
2. Ж.Вернь | Renault | +11.575 |
3. Н.Хайдфельд | Mahindra | +12.465 |
4. Н.Пике | Jaguar | +15.324 |
5. Д.Абт | Audi | 17.205 |
6. А.да Кошта | Andretti | 18.083 |
7. Э.Мортара | Venturi | 19.797 |
8. А.Линн | DS Virgin | 20.904 |
9. Н.Прост | Renault | 24.785 |
10. Л.Филиппи | NextEV | 25.500 |
11. С.Буэми | Renault | 26.202 |
12. М.Эванс | Jaguar | 34.871 |
13. Ф.Энг | Venturi | 35.752 |
14. Ф.Розенквист | Mahindra | 41.174 |
15. К.Кобаяши | Andretti | 48.422 |
16. О.Терви | NextEV | + 1 круг |
17. Л.ди Грасси | Audi | + 1 круг |
18. Н.Яни | Penske | + 1 круг |
А.Лоттерер | Renault | дисквалифицирован |
Ж.Д'Амброзио. | Penske | не классифицирован |