По итогам вчерашней гонки в воскресном спринте с поула стартовал Лука Гиотто. По каким-то причинам Джулиано Алези, который должен был начать гонку с предпоследней позиции, не смог тронуться с места на формировочный круг, поэтому стюарды оттолкали его машину на пит-лейн, и он стартовал оттуда.
Когда погасли огни светофора, Гиотто не лучшим образом тронулся с места, и лидерство сразу захватил Фелипе Другович, гонщик MP Motorsport. Шумахер тоже попытался опередить итальянца, между их машинами даже произошёл небольшой контакт, но все закончилось тем, что его самого обогнал Каллум Айлотт. После нескольких поворотов британец переместился на 3-е место, соответственно Мик опустился на 4-е.
Роберт Шварцман потерял позицию и первый круг закончил восьмым позади Нобухару Мацуситы, победителя вчерашней гонки. Никите Мазепину удалось опередить двух соперников, и второй круг российский гонщик Hitech GP закончил на 10-й позиции. Артём Маркелов ехал 14-м, хотя стартовал 12-м.
Другович постарался сразу создать отрыв и уже через четыре круга ехал в трёх секундах от Гиотто, а того преследовал Айлотт и был всего в секунде позади.
На 7-м круге Делетраз попытался атаковать Шварцмана, но Роберт удержал позицию и старался держаться буквально в нескольких десятых от Мацуситы – можно было предположить, что российский пилот Prema Racing планировал атаку на более поздней стадии гонки.
Другович один за другим штамповал лучшие круги гонки, продолжая наращивать скорость, но отставание Гиотто при этом не увеличивалось, оставаясь в пределах трёх секунд. Айлотт тоже пока не мог приблизиться к напарнику Никиты Мазепина, так что в группе лидеров никаких перестановок не наблюдалось.
А вот несколько дальше произошло интересное событие: на 10-м круге российский гонщик пошёл в смелую атаку на Луи Делетраза и опередил швейцарца по самой бровке трассы, поскольку тот пытался выдавить его на обочину. Но Никита не снял ногу с газа и смело довёл манёвр до конца, хотя ему уже пришлось съехать на траву.
Тут же Делетраза попытался атаковать Лундгард, но тому удалось удержать позицию. Зато Мазепин прибавил и уже ехал в секунде с небольшим позади Шварцмана, которому, к сожалению, не удавалось держать такой же темп, как Мацусите, и отставание Роберта от японского гонщика увеличилось до двух с лишним секунд.
На 14-м круге Айлотт начал активно прессинговать Гиотто, подобравшись к нему практически вплотную, но две попытки атаки не увенчались успехом – итальянец грамотно оборонялся. За всем этим с некоторого расстояния наблюдал Мик Шумахер, теперь подъехавший к Айлотту очень близко. На 16-м круге Мик пошёл в атаку, но Каллум её отбил. Пока они разбирались друг с другом, Лука успел уехать вперёд.
На 17-м круге Мазепин опередил Шварцмана в конце старт-финишной прямой и вышел на 8-ю позицию, последнюю, за которую в воскресенье дают очки. Было видно, что резина на машине Роберта явно не в лучшем состоянии, хотя впереди было ещё десять кругов.
Для Шварцмана, который ведёт борьбу за титул, это принципиальный момент, поскольку в его ситуации каждый призовой балл весьма ценен, но то ли российскому гонщику SMP Racing не удаётся найти подход к резине, то ли в условиях августовской жары деградация шин действительно очень высока.
Лишним подтверждением этому стал пит-стоп Дэна Тиктума, хотя по ходу воскресного спринта посещать боксы не обязательно, но шины уже были окончательно изношены, и британец решил их поменять. Шварцману не удалось удержаться и на 9-й позиции, его опередил Лундгард, и тогда Роберт тоже решил свернуть на пит-лейн. За шесть кругов до финиша он получил прикатанный комплект мягкой резины и вернулся на трассу только 19-м.
В группе лидеров в это время происходили любопытные перестановки: Шумахер опередил Айлотта и вышел на 3-ю позицию; затем Каллума обогнал и Юки Цунода, до этого одолевший и Мацуситу, у которого тоже были явные проблемы с шинами.
Гуаньюй Чжоу тоже попытался обогнать Мацуситу, но допустил ошибку на торможении и так сильно заблокировал изношенные шины, что на одной из них образовался прокол. Китаец поехал в боксы и вернулся на трассу позади Шварцмана.
Мацусита тоже решил воспользоваться сложностями Айлотта и начал прессинговать британца, маяча у того в зеркалах заднего вида, а японца уже начал догонять Мазепин, к этому моменту ехавший седьмым.
На предпоследнем круге Нобухару довёл дело до конца, обогнав Айлотта, а следом его примеру последовал и Мазепин, переместившись на 6-ю позицию.
Шварцман опередил пару соперников, но оставался в хвосте пелотона. Но его главный соперник, Каллум Айлотт, продолжал терять позиции, его обошёл Педро Пике. И уже буквально в последних поворотах британца обогнал ещё и Лундгард, а это вроде бы означало, что Айлотт тоже не набирал очков, как и Шварцман.
Однако обстоятельствами дуэли Лундгарда и Айлотта заинтересовались стюарды, поскольку лидер личного зачёта в пылу борьбы выдавил соперника на обочину, после чего тот вернулся назад и опередил соперника уже на трассе, но манёвр выглядел неоднозначно. Уже после гонки стало известно, что к результату Кристиана добавлено пять штрафных секунд, и последнее очко за 8-е место всё-таки получил британец.
Понятно, что победа досталась Друговичу, который пересёк линию финиша на 9,5 секунды раньше Гиотто, а на третью ступень подиума поднялся Мик Шумахер.
Лучшим из российских гонщиков стал Никита Мазепин, набравший пару очков за 7-е место, а Шварцман финишировал только 13-м, Артём Маркелов – 16-м.
«Вторая гонка в Барселоне закончилась не так, как мы рассчитывали, – вынужден был признать Роберт. – Старт был нормальный, но я не лучшим образом расположил машину на трассе и потерял позицию. На этой стадии я контролировал темп и следил за износом шин.
В начале гонки я был в такой же ситуации, как и остальные, но затем из-за износа левой передней шины начались проявления недостаточной поворачиваемости. Когда резина износилась окончательно, мы решили провести пит-стоп.
Под конец темп был неплохой, но мы слишком сильно отстали. Сегодня для нас важно было заработать очки, но оказалось, что это невозможно. Мы должны проанализировать и понять, как добиться более эффективной работы шин, и на следующем этапе в Спа выступить сильнее».
Таким образом после шести этапов сезона на счету Шварцмана 103 очка, тогда как у Айлотта теперь – 121. На третьем месте по-прежнему Кристиан Лундгард, у него 87 очков. Далее с 82 баллами расположился Юки Цунода, при этом Мик Шумахер закрепился на пятой строчке личного зачёта, набрав 79 очков. А вот Мазепина опередил не только он, но и Гуаньюй Чжоу, в субботу поднявшийся на подиум, поэтому Никита после двух гонок в Барселоне оказался на 7-м месте.
Седьмой этап сезона пройдёт в Спа с 28-го по 30-е августа.
Результаты воскресной гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ф.Другович | MP Motorsport | 41:55.669 |
2. Л.Гиотто | Hitech GP | +9.536 |
3. М.Шумахер | Prema Racing | +10.956 |
4. Ю.Цунода | Carlin | +14.924 |
5. Н.Мацусита | MP Motorsport | +19.921 |
6. Н.Мазепин | Hitech GP | +23.231 |
7. П.Пике | Charouz Racing System | +24.528 |
8. К.Лундгард | ART Grand Prix | +29.718 |
9. К.Айлотт | Virtuosi | +31.973 |
10. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +32.155 |
11. Д.Тиктум | DAMS | +34.196 |
12. Р.Ниссани | Trident | +34.822 |
13. Р.Шварцман | Prema Racing | +41.254 |
14. Г.Ю Чжоу | Virtuosi | +41.996 |
15. М.Армстронг | ART Grand Prix | +43.413 |
16. А.Маркелов | HWA | +45.618 |
17. Д.Дарувала | Carlin | +46.219 |
18. Д.Эйткен | Campos Racing | +48.431 |
19. Д.Алези | HWA | +54.736 |
20. Г.Самайя | Campos Racing | +1:09.082 |
21. М.Сато | Trident | +1:14.667 |