Формула Е: Ник де Вриз выиграл первую гонку сезона

Ник де Вриз выиграл первую гонку нового сезона Формулы Е, которая прошла на городской трассе в Эд-Диръия в Саудовской Аравии. Вместе с ним на подиум поднялись Стоффель Вандорн и Джейк Деннис.

На старте обладатель поула Вандорн сохранил лидерство, Ник де Вриз поднялся с третьего на второе место, обогнав в первом повороте Джейка Денниса. Неудачно стартовал Антонио Феликс да Кошта – португалец повредил переднюю подвеску в первом повороте, медленно вернулся в боксы и на этом прекратил борьбу.

В начале гонки тройка лидеров обменивалась лучшими временами. На третьем круге Лукас ди Грасси провёл атаку на Сэма Бёрда и вышел на пятое место.
На пятом круге Андре Лоттерер и Оливер Роуланд первыми в пелотоне активировали «режим атаки». Кругом спустя к ним присоединились де Вриз, Деннис, Верляйн и Симс. Лидирующий Стоффель Вандорн включил режим повышенной мощности на седьмом круге.

На девятом круге на трассу выехал автомобиль безопасности после того, как Оливер Роуланд врезался в защитный барьер после борьбы с Робином Фряйнсом. Для компенсации нахождения на трассе автомобиля безопасности в соответствии с новым регламентом к общему времени гонки были добавлены пять минут.

Гонка возобновилась на двенадцатом круге – на рестарте гонщики в первой десятке сохранили позиции. Лоттерер, ди Грасси, Бёрд, Кессиди, Мортара, Фряйнс, Эскью, Буэми и Тиктум сразу включили «режим атаки». Андре Лоттерер сполна воспользовался режимом повышенной мощности и вышел на третье место, обогнав Денниса.

Впереди в борьбе за первое место де Вриз обогнал Вандорна, после чего оба гонщика Mercedes активировали «режим атаки».

На шестнадцатом круге Деннис атаковал Лоттерера за третье место, но Андре агрессивно оборонялся, между машинами произошёл лёгкий контакт, и Джейк остался четвёртым. Следующую попытку атаки Деннис предпринял на 23-м круге, но ошибся на торможении в первом повороте и выехал за пределы трассы – за счёт этого Лоттерер сохранил позицию.

На двадцать пятом круге Эдоардо Мортара провёл успешную атаку на Паскаля Верляйна в борьбе за восьмое место, используя «режим атаки». Немецкий гонщик продолжил терять позиции и откатился назад.

На двадцать седьмом круге Деннис всё же смог обогнать Лоттерера, но и на этот раз не обошлось без контакта между машинами. Команда даже сообщила Джейку о проколе, но британец остался на трассе.

На тридцать первом круге Сэм Бёрд успешно атаковал Лоттерера и поднялся на четвёртое место. Несколько поворотов спустя Андре пропустил вперёд ещё и Лукаса ди Грасси.

На тридцать втором круге Лоттерера обогнали Кесседи, Мортара, Вернь и Эванс. В итоге Лоттерер потерял и место в первой десятке, пропустив Оливера Эскью, который в дебютной гонке заработал очки.

Ник де Вриз уверенно довёл гонку до финиша, начав кампанию по защите титула с победы. Преимущество Mercedes подтвердил Стоффель Вандорн, финишировавший вторым. Джейк Деннис, несмотря на опасения по поводу прокола резины, закончил гонку третьим.

Бывший гонщик Alfa Romeo Антонио Джовинацци в своём дебюте в Формуле Е квалифицировался и финишировал последним.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.де Вриз Mercedes 52'14.642 - 41
2. С.Вандорн Mercedes 52'15.278 0.636 41
3. Д.Деннис BMW 52'23.444 8.802 41
4. С.Берд Jaguar 52'29.567 14.925 41
5. Л.ди Грасси Mercedes 52'29.794 15.152 41
6. Э.Мортара Mercedes 52'30.657 16.015 41
7. Н.Кассиди Audi 52'31.907 17.265 41
8. Ж.Вернь DS Techeetah 52'39.718 25.076 41
9. О.Эскью BMW 52'40.341 25.699 41
10. М.Эванс Jaguar 52'41.962 27.320 41
11. П.Верляйн Porsche 52'43.423 28.781 41
12. М.Гюнтер Nissan 52'45.178 30.536 41
13. А.Лоттерер Porsche 52'46.163 31.521 41
14. А.Симс Mahindra 52'49.214 34.572 41
15. С.Сетте Камара Penske 52'51.423 36.781 41
16. Р.Фряйнс Audi 52'54.595 39.953 41
17. С.Буэми Nissan 52'55.976 41.334 41
18. Д.Тиктум NIO 53'03.864 49.222 41
19. О.Терви NIO 53'05.607 50.965 41
20. А.Джовинацци Penske 53'31.169 1'16.527 41
-. О.Роуланд Mahindra 8'59.699 Столкновение 7
-. А.да Кошта DS Techeetah 52.913 Столкновение 0
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.