Ле-Ман: В Ferrari признают, что повторить успех будет трудно

Год назад Ferrari AF Corse выиграла «24 часа Ле-Мана», одолев заводскую команду Toyota, которая на протяжении долгих лет оставалась непобедимой. Сейчас итальянская команда вновь выходит на старт марафона на кольце Сартэ, причём в 2024-м за победу в самом престижном классе Hypercar будут бороться уже три спортпрототипа 499P.

Машины №50 и №51 выкрашены в традиционный красный цвет, и это гиперкары Ferrari AF Corse, но также в соревновании участвует жёлтая машина №83 команды AF Corse, которую будут по очереди пилотировать Роберт Кубица, Роберт Шварцман и Йифей Йе.

Но Антонелло Колетта, руководитель заводской программы Ferrari в гонках на выносливость, готов признать, что повторить прошлогодний успех будет непросто.

«В прошлом году мы ещё даже не успели глубоко изучить особенности нашей машины и, работая на симуляторе, ни разу не смогли проехать 24-часовую гонку без проблем, – рассказал он в интервью Gazzetta dello Sport. – Даже по ходу гонки у нас были кое-какие проблемы, поэтому во второй половине того сезона и в начале этого года мы постарались получше узнать 499P.

К тому же команда была усилена несколькими новыми специалистами. Но добыть победу всегда нелегко, а в этом сезоне уровень наших соперников стал явно выше. У Porsche, например, в гонке будет участвовать шесть машин. В класс Hypercar пришли и другие производители, и кто-то из них может преподнести сюрприз в этом году – точно так же, как мы всех удивили в 2023-м.

Ключ к успеху – в правильной работе с резиной на трассе, ведь применение термочехлов запрещено. Мы видим, что на первом круге выезда из боксов можно потерять от 15 до 18 секунд. Поэтому оптимальный прогрев шин становится одним из ключевых факторов, влияющих на результат, учитывая, что по ходу гонки предстоит провести примерно 25 пит-стопов и как минимум десять раз поменять резину.

Важно, чтобы гонщики правильно действовали в такие моменты, а мы постараемся так настроить машины, чтобы улучшить процесс прогрева шин».

Также Коллетту спросили, можно ли считать гонки на выносливость видом автоспорта, в котором талантливые пилоты, которым не удалось попасть в Формулу 1, могут в полной мере проявить себя?

«Попасть в Формулу 1 всё сложнее, ведь в этом чемпионате всего 20 мест, а такие гонщики, как Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, которые уже давно вышли из молодого возраста, остаются в отличной форме, – ответил итальянский менеджер. – WEC – гонки тоже очень высокого уровня, в том числе у нас применяются такие же технологии (гибридные силовые установки и т.д.), и за рулём этих машин гонщики получают настоящее удовольствие, поэтому WEC можно считать лучшей альтернативой Ф1.

В лице Антонио Фуоко и Роберта Шварцмана у нас уже есть такие примеры. Но также гонки на выносливость дают прекрасную возможность проявить себя инженерам, механикам и другим сотрудникам команд…»

Текст: . Источник: Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.