Воскресная гонка Формулы 2 стартовала несколько позже, чем было запланировано, из-за затянувшегося ремонта ограждений, повреждённых во время этапа ближневосточного Кубка Porsche Carrera. Но участникам этой молодёжной серии ещё повезло, потому что гонку женской F1 Academy вообще пришлось отменить.
С поула стартовал эстонец Пол Арон, гонщик Hitech, в карьере которого в этот уик-энд произошло важное событие: он стал резервным пилотом Alpine F1. Похоже, это только добавило ему мотивации, и вчерашний спринт Пол провёл в весьма агрессивной манере и финишировал пятым после старта с 9-й позиции.
Также из первого ряда гонку начинал Габриэль Бортолето, лидировавший в личном зачёте c преимуществом всего в 2,5 очка, и, конечно, стремившийся увеличить этот совсем небольшой отрыв. Ему удалось стартовать лучше эстонца, и в первый поворот он вошёл раньше всех.
В основном старт прошёл без особых осложнений, разве что на первом круге едва не столкнулись два гонщика Prema – Оливер Берман и Кими Антонелли. Но обошлось, и оба продолжили борьбу в конце первой десятки: британец ехал 8-м, его напарник – 9-м.
Старания Бортолето создать заметный отрыв от Арона пока не увенчались успехом, Пол держался менее чем в полусекунде позади жёлтой Dallara бразильца. Но также стоит отметить, что на третьей позиции на этой стадии гонки ехал Дино Беганович, только в этот уик-энд дебютировавший в Формуле 2. Но шведа уже теснил Виктор Мартен.
На 4-м круге Берман, Антонелли и ещё несколько гонщиков опередили Куша Майни – похоже, у него были какие-то проблемы, поскольку индиец продолжал терять позиции.
Бортолето лидировал, причём ему удалось оторваться от Арона на секунду с лишним, а вот Айзек Хаджар, главный соперник бразильца в споре за титул, после неудачного старта ехал только десятым. Впрочем, когда Джек Кроуфорд на 7-м круге первым поехал на ранний пит-стоп, он поднялся на одну позицию выше.
На 8-м круге Арон предпринял попытку опередить Бортолето за счёт тактики и тоже свернул в боксы. Его примеру последовали ещё четыре гонщика. В этот момент Бортолето получил инструкцию от команды прибавить, после чего тоже провести пит-стоп. Механики Invicta Racing были готовы его принять, но в этот момент Кими Антонелли вылетел с трассы и застрял в гравии.
Произошло это из-за того, что на его машине была сломана рулевая тяга - когда Антонелли выезжал из боксов, в него врезался Ричард Ферсхор. Голландцу в итоге тоже пришлось вернуться в боксы из-за проколотой шины, но он хотя бы мог продолжить гонку, в отличие от Кими. Впоследствии Ферсхор получил за это штраф.
На трассе произошли и другие важные события: в момент, когда Бортолето собирался свернуть в боксы, был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC), а это означало, что пит-стоп проводить нельзя. Габриэль уже было направился на пит-лейн, но в последний момент свернул назад на трассу. Но при этом он объехал конус, обозначавший въезд на пит-лейн, с правой стороны, а это нарушение правил.
Пит-стоп он смог провести, только когда режим VSC сменился выездом реального сейфти-кара. В итоге стюарды выписали ему 5-секундный штраф, и после своего пит-стопа он вернулся на трассу только 6-м. Но в какой-то момент перестарался, когда шины ещё не были нормально прогреты, он затеял борьбу за позицию с Пепе Марти, но вылетел с трассы, потеряв ещё одно место.
Инциденты на трассе продолжались, после очередного из них на трассе остановилась машина Рафаэля Виллагомеса, поэтому вновь пришлось выпустить автомобиль безопасности.
Перед рестартом первая шестёрка выглядела так: лидировал Берман, за ним ехали Джошуа Дюрксен, Куш Майни, Макс Эстерсон, Люк Браунинг и Пепе Марти. Но никто из них ещё не был в боксах, а виртуальным лидером можно было считать Бортолето, занимавшего пока 7-ю позицию. За ним держался и наверняка вынашивал планы атаки Пол Арон.
Рестарт дали на 16-м круге, и Дюрксен неожиданно опередил Бермана ещё до линии старта-финиша, поэтому вынужден был вернуть позицию, а пока он это делал, его опередили ещё и Майни и Браунинг.
Бортолето, для которого важно было выиграть гонку любой ценой, здорово рисковал, но в весьма жёсткой манере пробивался вперёд и уже ехал пятым. Арон держался следом.
Сходы и вылеты продолжались, в частности, из борьбы выбыл Виктор Мартен, у которого были вполне реальные шансы на очки, но на его машине была повреждена подвеска. Из-за контакта с соперником развернуло Зейна Мэллони, и хотя он смог вернуться на трассу, но лишь на последней позиции. В общем, гонщику с острова Барбадос в его последней гонке Формулы 2 отличиться не удалось.
Бортолето опередил Браунинга и поднялся на 4-ю позицию, после чего буквально прокричал по радио команде, чтобы та велела Майни его пропустить. Поскольку к результату Габриэля будет добавлено пять штрафных секунд, то был велик риск, что он потеряет лидерство в личном зачёте, ведь Айзек Хаджар уже ехал пятым.
На 26-м круге Бортолето лихим и весьма рискованным образом опередил Дюрксена, вышел на 2-ю позицию и явно прибавил в стремлении как можно больше нарастить отрыв от остального пелотона. В конце этого же круга Берман, лидировавший до этого момент, наконец-то отправился в боксы, и трасса перед Габриэлем была свободна.
Хаджар пока ехал на четвёртой позиции, проигрывая лидеру примерно четыре секунды. Вопрос был в том, сможет ли Бортолето за оставшиеся буквально пару кругов увеличить отрыв до пяти секунд, чтобы остаться победителем гонки и заработать максимум очков.
Перед последним кругом интервал до Хаджара был четыре с половиной секунды, но и Айзек тоже старался изо всех сил, чтобы остаться в пределах пятисекундного интервала. И всё-таки задача оказалась для Габриэля невыполнимой: он пересёк линию финиша первым, но сразу потерял два места, оказавшись на третьей строчке протокола гонки. Ему не хватило всего 0,4 секунды!
А победа досталась Полу Арону, и это его первое подобное достижение в Формуле 2. Второе место занял Айзек Хаджар, благодаря чему сократил отставание в личном зачёте от Бортолето до 0,5 очка. Судьба титула в любом случае решалась бы только в Абу-Даби, но французский гонщик Campos перед финалом сезона несколько упростил себе задачу по завоеванию титула. Сможет ли он довести дело до конца и оправдать ожидания его менторов из Red Bull, узнаем через неделю.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. П.Арон | Hitech | 55'45.433 |
2. А.Хаджар | Campos | +2.763 |
3. Г.Бортолето | Invicta | +3.175 |
4. О.Гёте | MP Motorsport | +3.796 |
5. Д.Беганович | DAMS | +5.727 |
6. К.Мэнселл | Trident | +11.509 |
7. А.Кордил | Hitech | +12.556 |
8. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | +18.862 |
9. З.Мэлони | Rodin | +19.818 |
10. Р.Миата | Rodin | +23.297 |
11. К.Шилдс | AIX Racing | +32.320 |
12. О.Берман | Prema | +33.737 |
13. Р.Ферсхор | MP Motorsport | +39.043 |
14. Д.Дюрксен | AIX Racing | +46.123 |
15. К.Майни | Invicta | +51.909 |
16. Л.Браунинг | ART Grand Prix | +53.372 |
17. Х.Марти | Campos | +1'05.023 |
18. М.Эстерсон | Trident | +1'15.033 |
19. В.Мартен | ART Grand Prix | +5 кругов |
– Д.Кроуфорд | DAMS | сход |
– Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | сход |
– K.Антонелли | Prema | сход |