В чилийском Вальпараисо завершился очередной, 35-й ралли-рейд «Дакар». На этот раз он проходил по территории Аргентины, Боливии и Чили и продолжался 14 дней, включая день отдыха 11 января. На территории Боливии знаменитый марафон оказался впервые. «Дакар-2014» отличался острой конкуренцией среди различных команд и пилотов. Сразу в двух категориях борьба велась до самого финиша, и победителей определил лишь последний спецучасток.
В категории мотоциклов главными фаворитами, как обычно, считались Сириль Депре на Yamaha и представитель KTM Марк Кома, выигравшие восемь предыдущих «Дакаров». Но неудача на пятом спецучастке отбросила Депре далеко назад, и несмотря на то, что в дальнейшем он выиграл больше спецучастков, чем любой из его соперников, не смог побороться за победу, финишировав лишь четвёртым. Убедительную победу, с почти двухчасовым преимуществом над другим гонщиком KTM Хорди Виладомсом, одержал Кома.
В зачёте квадроциклов последние четыре года (а всего квадроциклы участвуют в «Дакаре» лишь шестой раз) неизменно побеждал один из братьев Патронелли. Алехандро на этот раз в марафоне участие не принимал, так что честь семьи защищал только Маркош. Аргентинец выиграл второй спецучасток, но уже на третий день чудом избежал серьёзных травм в аварии и сошёл с дистанции.
На протяжении оставшейся части рейда уверенно лидировал другой представитель Yamaha Игнасио Касале, который и стал в итоге победителем. Отдельно стоит отметить, что впервые в этом классе выступал россиянин - Сергей Карякин. Сергей отлично себя проявил, выиграв один из спецучастков и заняв в итоговой классификации седьмое место.
В зачёте автомобилей, как обычно, фаворитов было множество: Стефан Петрансель, Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия, Нани Рома, Жинель де Вильер, Робби Гордон и так далее. Первый спецучасток неожиданно выиграл Карлуш Соуса на китайском внедорожнике Great Wall Haval. Вскоре, впрочем, всё встало на свои места, и борьбу за победу вели топ-команды: Mini, SMG и Toyota.
Пилоты Mini, Петрансель, Аль-Аттия, Рома и Орландо Терранова, достаточно быстро обозначили своё преимущество, и лишь иногда в их борьбу удавалось вмешиваться Карлосу Сайнсу на багги SMG и Жинелю де Вильеру на Toyota. После четырёх спецучастков Сайнс даже возглавил общий зачёт, но пятый СУ отбросил его далеко назад, после чего он фактически потерял шансы на победу. А на десятый день испанец попал в аварию, серьёзно разбив машину. Сам двукратный чемпион мира по ралли при этом отделался ушибами.
Таким образом, борьба свелась к противостоянию пилотов Mini, где основными претендентами на победу стали 11-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель и чемпион 2004 года (в классе мотоциклов) Нани Рома. Долгое время лидировал Рома, но на предпоследнем этапе Петрансель вышел вперёд. В кулуарах пошли разговоры о командной тактике, однако на финальном участке Рома смог отыграть у Петранселя потерянные минуты и стал победителем в общем зачёте.
Ещё более напряжённо прошёл марафон в зачёте грузовиков. Победитель прошлогодней гонки, гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев на этот раз не смог вмешаться в борьбу за победу, и лидером челнинской команды стал Андрей Каргинов. Его главным конкурентом, как обычно, был Жерар де Рой на грузовике Iveco. На протяжении большей части ралли-рейда голландец лидировал, но Каргинов постепенно сокращал отрыв и за три дня до окончания «Дакара» вышел в лидеры.
Всё должен был решить финальный спецучасток, однако и после его завершения победитель остался неизвестен. Де Рой опередил Каргинова на финише, но россиянин потерял много времени из-за того, что в какой-то момент трасса была перекрыта. После долгого совещания судьи приняли решение компенсировать Каргинову потерянное время, что сделало его победителем «Дакара» в зачёте грузовиков.