Переход на турбомоторы V6 стал настоящим испытанием для Renault Sport F1, но по ходу сезона мотористы добились прогресса – к Гран При Абу-Даби эффективность двигателей выросла на 5% по сравнению с Мельбурном, а отставание сократилось на полсекунды.
Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport F1: «В этом году мы получили боевое крещение. С переходом на новый регламент Формула 1 задала очень высокие стандарты. Тесты и первые гонки стали очень сложным периодом для нас, но заслуга спорта и людей, посвятивших ему свою жизнь, в том, что все мотористы смогли создать технологии, соответствующие регламенту и стандартам Формулы 1. После предсезонных тестов никто не ожидал столь высокого уровня конкуренции.
Что касается Renault, все сотрудники в Вири, а также наши технические партнеры приложили огромные усилия, чтобы добиться серьезного прогресса за короткий промежуток времени. Мы пересмотрели свои цели и внесли коррективы, чтобы постепенно вернуть прежнюю надежность и эффективность. Три победы и 445 очков – результат непрерывной напряженной работы.
Невозможно выделить один конкретный элемент, который можно было считать источником нашего прогресса. Доработка многочисленных узлов и элементов привела к созданию гораздо более эффективной силовой установки по сравнению с той, с которой мы начинали предсезонные тесты в январе. Мы изменили компоненты, сделав их более прочными, а конструкторы шасси многое узнали об интеграции и охлаждении силовой установки. Кроме того, мы добились прогресса в области контроля и распределения энергии. Всё это, несомненно, повлияло на результат».
Лучше всех удалось отыграться Red Bull Racing – команда одержала три победы и заняла второе место в Кубке конструкторов, а Даниэль Риккардо до Гран При США сохранял математические шансы на титул и в итоге занял третью строчку в личном зачете.
«Справедливо сказать, что вторая строчка в Кубке конструкторов не является нашей привычной целью, - продолжил Сирил Абитебул. - Но этот результат показывает, что мы ни на минуту не прекращали напряженную работу, постоянно прогрессируя. У нас много дел перед следующим сезоном, но есть четкое представление о направлении развития и стремление одержать больше побед в 2015-м.
Mercedes высоко подняла планку, особенно в том, насколько равноценно команды сотрудничали с мотористами. Мы хотим поздравить их с отличным результатом, который стал возможен благодаря целеустремленной и напряженной работе в Брэкли и Бриксуорте. Кроме того, мы хотели бы поблагодарить нашего партнера Total: их упорная работа при доработке топлива и смазочных материалов сыграла важную роль. Мы воодушевлены перспективой еще одного сезона напряженной борьбы, Energy F1 должен присоединиться к числу двигателей Renault, выигравших титул».