В Ferrari всегда нацеливаются на самые высокие результаты, но сезон вновь не оправдал ожиданий. Год без побед – первый в истории Скудерии с 1993-го, множество громких отставок и лишь четвёртое место в Кубке конструкторов.
Scuderia Ferrari |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2014 | 19 | 4 | 216 | 4 | 2 |
2013 | 19 | 3 | 354 | 2 | 1 |
2012 | 20 | 2 | 400 | 1 | 1 |
2011 | 19 | 3 | 375 | 2 | 1 |
Фернандо Алонсо | 19 | 6 | 161 | 4 | 2 |
Кими Райкконен | 19 | 12 | 55 | 5 | 4 |
F14T стала 60-й машиной Формулы 1, построенной в Маранелло, её разработка продолжалась более двух лет – у Ferrari был шанс получить преимущество за счёт оптимальной интеграции новой силовой установки в шасси, правда, технический директор Джеймс Эллисон пришел в команду достаточно поздно, чтобы серьёзно повлиять на конструкцию F14T.
В команде инвестировали большие средства в доработку аэродинамической трубы и добились нужной корреляции результатов измерений с данными на трассе, решив проблему, преследовавшую Скудерию долгие годы. В Ferrari связывали большие надежды с новым сезоном, тем более, что за руль сели два чемпиона мира – напарником Фернандо Алонсо стал перешедший из Lotus Кими Райкконен – завоевавший в 2007-м последний для команды титул после ухода Михаэля Шумахера.
На зимних тестах Ferrari была третьей по пройденной дистанции, уступив по этому показателю лишь Mercedes и Williams, уже первая гонка принесла 18 очков, а в Китае Алонсо поднялся на подиум. Вот только соперники из Mercedes очень быстро уходили в отрыв.
В середине апреля руководитель команды Стефано Доменикали подал в отставку, заявив, что принимает на себя ответственность за неудачи – его преемником стал Марко Маттиаччи, прежде далёкий от гонок и возглавлявший североамериканский филиал Ferrari.
Президент Монтедземоло пообещал уделять команде больше времени, и почти сразу появились слухи о переговорах с Эдрианом Ньюи и другими сильными инженерами. Вскоре было объявлено о приглашении десяти новых инженеров – правда, договориться с Ньюи не удалось, он вскоре продлил контракт с Red Bull Racing.
К Гран При Канады машину серьёзно обновили, в пятницу гонщики опробовали новинки, а в субботу были вынуждены вернуться к прежней конфигурации. Потом такой же эксперимент повторили в Австрии. Маттиаччи хотел быстрых успехов, но при разработке машины было допущено несколько ошибок из-за разногласий в конструкторском штабе, о которых прессе поведал уволенный летом главный моторист Лука Марморини.
Лука Марморини: «Все проблемы F14T в команде списали на силовую установку, словно я забыл, как делать хорошие двигатели. Я создал силовую установку определённых габаритов – меньших, чем у Mercedes и Renault – на этом настаивал главный конструктор шасси Николас Томбасис. Он сказал, что ему нужна очень компактная силовая установка с небольшими радиаторами, чтобы оптимизировать аэродинамику и получить преимущество над машинами с моторами Mercedes и Renault. Всё примерно так и получилось, только аэродинамика не смогла компенсировать меньшую мощность».
Возникли и другие сложности – F14T не подошла Райкконену. Финну нужна «острая» управляемость передних колёс – над этим долго работали в Lotus, подбирая подходящие настройки рулевого управления, а в Ferrari найти нужный компромисс не удалось – в итоге Кими заработал лишь 55 очков за сезон против 183-х в прошлом году в Lotus и 161 у Алонсо в 2014-м.
Самой успешной в сезоне для Ferrari стала гонка в Венгрии, завершившая первую половину сезона, а после летнего перерыва вновь начались увольнения.
В сентябре Ferrari покинул президент Монтедземоло, получив почти 27 миллионов евро отступных, потом о своём уходе заявил Алонсо, а сразу после окончания сезона был уволен и Маттиаччи – его карьера на посту руководителя команды продолжалась лишь восемь месяцев. Круг замкнулся.
Команду возглавил бывший вице-президент компании Philip Morris Маурицио Арривабене, в Ferrari подписали контракт с четырёхкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем, и с приходом немца, который только что проиграл сезон Даниэлю Риккардо, в Скудерии связывают надежды на возрождение.
По слухам, в ближайшие месяцы череда отставок продолжится – в Ferrari собирают новый технический штаб, а значит, сезон 2015 года вновь будет переходным. Многочисленные болельщики Скудерии заждались побед.