После Гран При Абу-Даби технический директор Mercedes Падди Лоу вынужден был признать, что машина оказалась не столь надёжной, как рассчитывали в команде, хотя во второй половине сезона процент отказов снизился.
Команда Mercedes AMG вполне заслуженно победила в обоих зачётах чемпионата, но в рейтинге надёжности она не смогла выйти на первое место: как минимум пять раз в течение сезона её гонщики либо сходили с дистанции, либо не набирали очков из-за технических отказов. Не обошлось без них и в финальной гонке сезона, где на машине Нико Росберга произошёл сбой в работе системы охлаждения ERS, что в свою очередь вызывало волну отказов других систем.
Но всё началось ещё в Мельбурне, где Льюис Хэмилтон сошёл с дистанции из-за проблем в системе зажигания. В Монреале на его машине перегрелись тормоза после отказа мотор-генератора MGU-K. На W05 Росберга в Сильверстоуне вышла из строя коробка передач, а в Сингапуре возникло короткое замыкание в проводке, ведущей к рулевому колесу.
По итогам сезона Mercedes в рейтинге надёжности оказалась лишь на третьем месте: её гонщики в общей сложности в течение сезона проехали 10605 км. Первое место досталось McLaren с результатом 11237 км, второе – Ferrari, чей показатель составил 10704 км. А вот Red Bull Racing уступила Mercedes: она на четвёртой строчке с 10561 км.
Но в Mercedes AMG принимаются меры, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Уже после Гран При Сингапура в команде решили подстраховаться, сократив срок эксплуатации частей и компонентов, подверженных износу, на 15%, после чего они меняются на новые.
«Год назад я начал работу по усилению контроля качества, – заявил Падди Лоу. – Но это требует времени, ведь людям свойственно ошибаться, так что надо менять ряд производственных процессов, что в команде в последние годы не делалось. Ведь главная задача состоит в том, что мы должны повысить скорость машины и продолжать выигрывать гонки.
Когда эта задача будет решена, можно браться за повышение надёжности. Ferrari это удалось в те годы, когда там выступал Михаэль Шумахер. И они до сих пор продолжают работать на довольно высоком уровне».