В 2014-м Red Bull Racing уступила Mercedes титул и Кубок конструкторов. К удивлению многих, Даниэль Риккардо переиграл Себастьяна Феттеля, став единственным, кроме пилотов Mercedes, кто выигрывал гонки по ходу сезона.
Red Bull Racing |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2014 | 19 | 2 | 405 | 2 | 1 |
2013 | 19 | 1 | 596 | 1 | 1 |
2012 | 20 | 1 | 460 | 1 | 1 |
2011 | 19 | 1 | 650 | 1 | 1 |
Даниэль Риккардо | 19 | 3 | 238 | 2 | 1 |
Себастьян Феттель | 19 | 5 | 167 | 2 | 2 |
Слухи о том, что Феттель недоволен машиной, появились ещё на зимних тестах, которые в этом году складывались непросто для всех клиентов Renault. Поговаривали, в один из дней четырёхкратный чемпион даже досрочно покинул расположение команды, и дело было не в проблемах с надёжностью, а в том, что машина совершенно ему не подходила – из-за серьёзных ограничений на аэродинамику её задняя часть потеряла стабильность, а немец привык к тому, что машины, разработанные Эдрианом Ньюи, едут словно по рельсам.
Напарником Феттеля стал Даниэль Риккардо, сменивший Марка Уэббера – консультант Red Bull Хельмут Марко предпочёл его Жану-Эрику Верню, и молодому австралийцу предстояло доказать, что выбор был верным. Некоторые даже считали, что напарником Феттеля станет гонщик не из молодёжной программы – многие мечтали сесть за руль чемпионской машины, но Марко вновь угадал.
По итогам зимних тестов Red Bull Racing заняла третью с конца строчку по пройденной дистанции, опередив по этому показателю только Lotus и Marussia. Лишь 1700 км против почти пяти тысяч у Mercedes – чемпионская команда начинала сезон с большим отставанием, хотя многие были уверены, что они смогут отыграться – четыре года доминирования в Формуле 1 приучили к успехам Red Bull.
Несмотря на очевидные проблемы с силовой установкой, в Мельбурне Риккардо стартовал вторым, уступив в квалификации только Хэмилтону – при этом Феттель, впервые с Гран При Бельгии 2012 года, выбыл из борьбы уже во второй квалификационной сессии. В гонке Даниэль финишировал вторым, но был дисквалифицирован из-за превышения лимита максимального расхода топлива. В Red Bull Racing подали апелляцию, настаивая на том, что проблема связана с неточными показаниями ультразвукового датчика расхода, предоставленного FIA, но суд её отклонил, оставив наказание в силе.
Во второй гонке Феттель поднялся на подиум, а Риккардо вновь финишировал в тройке лучших уже в Испании, потом в Монако, где Себастьян сошел – австралиец опередил звёздного напарника в личном зачёте и с тех пор стабильно был впереди.
Помогли этому три победы – в Канаде, Венгрии и Бельгии – на трёх совершенно разных трассах, что говорит о высокой эффективности машины, но чтобы побеждать, Red Bull Racing нужны были ошибки Mercedes – и в команде отлично их использовали.
Феттель уступил молодому напарнику в квалификациях и проиграл 71 очко в гонках – впечатляющая разница для успешного немца. Лучшим результатом Феттеля стало второе место в Сингапуре – команда несколько раз меняла Себастьяну шасси, пытаясь найти какие-то скрытые дефекты в машине, но ничего не изменилось.
С начала сезона многие говорили, что Феттель, завоевав четыре титула подряд, потерял мотивацию, хотя машина всё же позволяла его напарнику побеждать. Впервые в карьере гонщика Формулы 1 Себастьян провёл сезон без побед и в начале октября объявил об уходе из команды.
В Red Bull Racing сразу же подтвердили состав на следующий год – в 2015-м его заменит россиянин Даниил Квят, а Феттель перейдёт в Ferrari, где с его приходом связывают надежды на серьёзный прогресс.
По ходу сезона произошло ещё несколько важных перемен. Эдриан Ньюи продлил контракт, но с условием, что будет играть меньшую роль в работе команды, а его ближайший сподвижник, руководитель отдела аэродинамики Питер Продрому осенью приступил к работе в McLaren.
Во второй половине сезона Red Bull Racing уступила ближайшим соперникам в темпе доработки машины, чего не случалось очень давно, так что после летнего перерыва в Williams заработали больше очков, но хорошие результаты первой половины сезона позволили Red Bull Racing гарантировать второе место в Кубке конструкторов.
Риккардо закончил сезон на третьей строчке в личном зачёте, Феттель – на пятой. Многолетнее сотрудничество немца с Red Bull Racing завершено – команда не разрешила ему отработать тесты в Абу-Даби с Ferrari, он не смог сесть за руль, но находился в боксах Скудерии.
Одной из самых любопытных интриг следующего сезона станет противостояние Риккардо и Квята в Red Bull Racing. В команде изменили формат сотрудничества с Renault, получив статус привилегированного партнёра – фактически став заводской командой, так что новая силовая установка разрабатывалась с учётом оптимальной интеграции в шасси. За год в Renault потеряли двух клиентов – Lotus и Caterham, и, безусловно, хотели бы реабилитироваться за неудачи. О том, на что может рассчитывать команда в следующем году, мы узнаем уже через пару месяцев, когда стартуют зимние тесты.