В 2014-м Toro Rosso заработала 30 очков, заняв седьмое место в Кубке конструкторов. Руководитель итальянской команды Франц Тост в интервью пресс-службе подвёл итоги прошедшего сезона.
Франц Тост: «Предсезонные тесты оказались невероятно разочаровывающими. Из-за проблем с надёжностью наша машина STR9 смогла проехать в два раза меньшую дистанцию, чем команды с силовыми установками Mercedes, так что в начале сезона мы оказались в невыгодном положении. Тем не менее, мы хорошо выступали, особенно на первом этапе в Мельбурне, где Жан-Эрик Вернь финишировал восьмым, а Даниил Квят – девятым, став самым молодым пилотом в истории Формулы 1, зарабатывавшим очки.
Существенные перемены в регламенте означали большую вероятность сходов, однако учитывая высокий уровень технологий в Формуле 1, в реальности сходов оказалось меньше, чем прогнозировалось. В Toro Rosso удалось добиться повышения надежности по ходу сезона, о чём явно свидетельствуют цифры: из 38 стартов у нас было только 10 сходов, причем девять из них пришлись на первые десять гонок. Один сход был связан с аварией, ещё пять – проблемы с машиной, и оставшиеся четыре – проблемы с силовой установкой.
После Гран При Австрии Жан-Эрик Вернь финишировал во всех гонках. Это означает, что мы обеспечили положительную динамику повышения надежности, и должны сохранить эту тенденцию в 2015-м.
Если вспомнить цели команды на этот сезон, мы хотели закончить чемпионат, как минимум, на шестом месте в Кубке конструкторов, но не смогли этого сделать, заняв седьмое место. Тем не менее, мы можем быть довольны результатом, поскольку добились большого прогресса по сравнению с прошлыми годами.
Команде также удалось прибавить в работе с машиной – STR9 оказалась лучшей из тех, которую когда-либо разрабатывали и строили в Toro Rosso. Мы сделали большой шаг вперёд. Все новинки, которые мы ставили на машину в Мельбурне, Австрии, Сингапуре и Японии оказались эффективными. Мы также добились прогресса в производственном процессе, наладив выпуск деталей более высокого качества. Подразделения команды отлично отработали, так что мы движемся в правильном направлении.
Если говорить про пилотов, то мы должны попрощаться с гонщиками, выступавшими за команду в 2014-м. Даниил переходит в Red Bull Racing на место нашего бывшего «ученика» Себастьяна Феттеля. Квят, как новичок, отлично справился с работой, и в свой первый сезон в Формуле 1 зарекомендовал себя быстрым пилотом, обладающим потенциалом стать одним из ведущих гонщиков. Он был очень мотивирован, и сосредоточился на том, чтобы прогрессировать на протяжении всего сезона. Великолепный талант и бойцовский характер дали Даниилу возможность быстро получить место в Red Bull Racing.
Что касается Жан-Эрика, то нам было сложно принять решение отпустить его из команды, поскольку нет никаких сомнений в том, что он – талантливый гонщик. Однако задача Toro Rosso – приводить в Формулу 1 участников молодежной программы Red Bull, а Жан-Эрик провёл с нами три сезона. Нашему французскому пилоту сильно не везло по ходу сезона, но он мог бы финишировать на потрясающем пятом месте в Монако, и показал сильный результат на городской трассе в Сингапуре, став шестым.
Сейчас вся команда сосредоточена на подготовке к сезону 2015 года. Мы намерены использовать все знания, полученные в этом году».