В недавнем интервью трёхкратный чемпион мира Ники Лауда заявил, что хотел бы увидеть на гоночных трассах более мощные и шумные машины – по его мнению, это позволит повысить зрелищность Формулы 1 и привлечёт внимание новых болельщиков. Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене прокомментировал слова неисполнительного директора Mercedes.
«Я читал то, что сказал наш друг Ники – можно подумать, он лучший в классе, а я сижу где-то на пятой парте, – в шутливом тоне начал Арривабене своё интервью пресс-службе Скудерии. – Я разделяю точку зрения Ники по поводу того, что Формуле 1 надо стать более зрелищной, и мне кажется, риск потери болельщиков, о котором он говорит – это то, что, к сожалению, уже произошло.
Мне тоже хотелось бы увидеть к 2017 году, что спорт становится ближе к зрителям, что машины нравятся болельщикам и выглядят более привлекательно, и пусть от их шума волосы на голове встают дыбом, как от музыки в стиле хэви-метал. Именно так было во времена выступлений Ники, и мне это очень нравилось, когда я бывал на гонках. Но я сомневаюсь, что обычной эволюции будет достаточно. Напротив, нужна настоящая революция, с масштабными и радикальными переменами. Я имею в виду, что необходимо повышать мощность и скорость, хотя расход топлива увеличивать не обязательно, и надо, конечно, сокращать расходы за счёт тех элементов, которые не очень интересны широкой публике.
Быть ближе к людям – это буквально означает, что Формулу 1 надо приблизить к болельщикам. Возможно, стоит проводить пресс-конференции с гонщиками по четвергам или презентации команд в дни гоночных уик-эндов за пределами автодромов в общедоступных местах. Таким образом, города, которые принимают этапы чемпионата мира, могли бы предоставить пространство для презентации пилотов и машин и организовать всё это соответствующим образом.
Я давно понял, что реальную конкуренцию современной Формуле 1 составляют разнообразные развлечения, во многом это интернет, в том числе гоночные видеоигры. Наша задача – создать что-то более привлекательное и как можно скорее применить к Формуле 1 этот новый формат. Насколько велика вероятность, что нам это удастся? Я знаю, будет нелегко, но глобальный опрос через интернет и при поддержке телеканалов мог бы дать чёткое представление о пожеланиях людей. По сути, спорт относится к сфере развлечений, поэтому даже в спорте мы должны ориентироваться на требования публики, ведь именно она формирует спрос».