Поправки к регламенту – мнения разошлись

Мы писали о возможных переменах в техническом и спортивном регламенте Формулы 1, которые сейчас обсуждаются участниками стратегической рабочей группы. Решение пока не принято, хотя время поджимает – чтобы изменить правила в сезоне 2016 года, их нужно одобрить до начала марта.

Проблема – в позициях команд. В целом, все поддерживают необходимость увеличения зрелищности и сокращения затрат, вопрос в том – когда и что произойдёт.

Ключевые предложения

- увеличение ширины машин до 2000 мм – в последний раз такое было в 1997-м, вместо сегодняшних 1800 мм.

- увеличение ширины задних шин.

- увеличение мощности двигателей до 1000 сил при сохранении существующей формулы за счёт меньших ограничений на расход топлива.

По информации BBC, этот список был утверждён большинством голосов на последнем заседании стратегической рабочей группы.

В Red Bull настаивают на том, чтобы реализовать эти предложения как можно скорее – уже в 2016-м.

В Mercedes возражают, советуют отложить перемены до 2017-го и проконсультироваться с болельщиками, чтобы потом вновь не возникла необходимость что-то менять. Кроме того, в Mercedes считают, что в случае принятия поправок уже в 2016-м может пострадать чемпионат 2015 года – команды рано завершат доработку машин, переключившись на машины следующего сезона.

В Ferrari занимают нейтральную позицию, считая, что некоторые уточнения можно сделать и в 2016-м, а основные перемены – уже в 2017-м.

Кроме того, после окончания действующего контракта Pirelli в конце сезона 2016 года будет проведён новый тендер на поставку резины. Тогда в 2017-м можно будет сразу перейти на низкопрофильные 18 или 20-дюймовые шины того поставщика, который выиграет тендер.

Не всем эти меры кажутся достаточно эффективными, но представитель одной из команд заявил BBC, что это – тот минимум, о котором удалось договориться. Некоторые даже считают, что в работе с внешним видом машин нужно вернуться к периоду 1992-1993 годов – по этому поводу в Mercedes тоже предлагают провести опрос болельщиков.

Обсуждение продолжается…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.