Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф полагает, что принципиальная дуэль Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга продолжится и в 2015 году, но подчеркнул, что правила внутрикомандного соперничества были пересмотрены.
Весь прошлый сезон гонщики Mercedes AMG вели спор за титул, и порой их борьба сопровождалась острыми, фактически скандальными эпизодами, как это было в Монако, на Хунгароринге и в Спа. Ситуацию начали сравнивать с историческим противостоянием Айртона Сенны и Алена Проста в McLaren в конце 80-х. Но ещё в прошлом году руководители Mercedes сделали необходимые выводы и взяли ситуацию под контроль, чтобы в дальнейшем избежать лишних осложнений.
«Мы пересмотрели наши внутренние правила, дополнив их и улучшив, – приводит слова Вольффа немецкий Motorsport-Total. – Специфические ситуации, возникавшие в прошлом году, были детально проанализированы, чтобы они больше не повторялись. Всё это безусловно помогло Нико найти правильный подход к работе в конце прошлого года.
Зимой оба поработали над собой и постарались перестроиться. Поэтому сейчас атмосфера в команде вполне нормальная. Но дуэль предстоит не менее острая, чем в прошлом году, и было бы совершенно нереалистичным предположить, что теперь они лучшие друзья. В 2015-м всё может повториться вновь, вплоть до инцидентов на трассе. Однако мы проанализировали все подобные сценарии, учли опыт предыдущего сезона и лучше подготовлены. В нашей команде нет гонщика номер один. Обоим предоставлен равный статус и равные возможности, так же, как и в прошлом году».
В британской прессе называлась предположительная сумма нового трёхлетнего контракта Льюиса Хэмилтона с Mercedes – 150 млн. фунтов стерлингов, но Вольфф категорически назвал эту цифру мифической: «Подобные истории не заслуживают серьёзного внимания. Когда я читаю такое, то могу лишь отнести это к юмористическому жанру. Подобные цифры – полная выдумка. Когда ведутся переговоры с гонщиком о контракте, команда всегда задаётся вопросом: каких спортивных результатов он может добиться, и какой будет рекламная отдача? Безусловно, о таких суммах речь никогда не шла. В Mercedes во всём придерживаются принципа максимальной эффективности, даже в вопросе зарплат гонщиков».
Ранее директор Mercedes Motorsport не исключал, что новый контракт с Хэмилтоном будет заключён ещё до начала сезона, но, похоже, это маловероятный сценарий. Вольфф также подчеркнул, что команда взяла курс на полноценную подготовку Паскаля Верляйна, официального тест-пилота и резервного гонщика Mercedes AMG.
«Мы хотим, чтобы Паскаль был в хорошей форме, чтобы в проблемной ситуации он смог сразу заменить одного из наших гонщиков, – сказал он. – Это задача на ближайшую перспективу, хотя ещё несколько лет мы продолжим работать с Нико и, надеюсь, с Льюисом. Но такая необходимость, разумеется, может возникнуть. Поэтому мы считаем, что Верляйн должен набрать побольше опыта, чтобы быть готовым сесть за руль боевой машины».